Тюнинг щитка приборов своими руками

Красиво подсвечиваем приборную панель машины

Что только не делают некоторые автомобилисты, чтобы любимая машина стала более удобной и красивой. Кто-то тратит огромные средства на профессиональный тюнинг, а кто-то решает, что подсветка автомобиля может быть осуществлена и своими силами.

Изменение подсветки с помощью светодиодов

Сначала нужно при помощи отвертки достать кнопки из «торпеды», после чего выломать светофильтры и сменить лампы на светодиоды необходимого  цвета. Затем все снова собирается, кнопки вставляются назад.

Теперь можно наслаждаться полученным результатом.Внешний вид подсвеченной панели приборовОднако в данную картину не вписалась некоторая деталь:приборная панель  осталась прежней. В случае, когда это вас не устраивает, нужно снять пластмассовый кожух, открутить винты крепления и отсоединить провода.

После этого осуществляется замена подсветки приборной панели.Простой вариантНаиболее популярной проблемой в замене ламп на диоды является расхождение света «пятнами», что довольно сильно может бросаться в глаза, причем смотрится не совсем красиво.Все дело в том, что простой светодиод устроен таким образом, что излучаемый им световой поток обладает узкой диаграммой направленности.

Иначе говоря, если светить в темноте на стену, то можно увидеть кружок света. Площадь это круга и есть данная диаграмма.

Когда она является узкой, то при расположении диодов в приборной панели на большом расстоянии друг от друга появляются зоны, в которых данные «круги» света не будут пересекаться.Имеются так называемые SMD-светодиоды без корпуса, фокусирующего свет. Вот почему они обладают широкой диаграммой направленности.Если светить на стену с того же расстояния, что и в первый раз, однако при помощи SMD-светодиодов, то площадь освещения будет намного больше.

Помимо этого, она не будет иметь четких границ.Иными словами, при помощи SMD-светодиодов может получиться сравнительно равномерная подсветка приборной панели. Данный вариант отличается небольшой трудоемкостью.Однако он имеет собственные недостатки. К ним относят, прежде всего,  недостаточную равномерность света при установке ламп в «штатные» места, а также невозможность изменения цвета подсветки.

Полная модернизация панели приборов

Более изощренный автомобилист может использовать другой вариант изменения подсветки. Сначала приборная панель разбирается, а затем осуществляется подсветка приборной панели своими руками.В последние годы популярность набирает плавность включения подсветки приборной панели.В любом случае, для полной модернизации приборной панели придется ее  полностью разобрать, причем очень аккуратно следует снять стрелки путем  выкручивания их и легкого потягивания на себя.

Затем они также надеваются.Необходимо полностью разобрать панель приборовПосле этого необходимо вынуть световод и открепить от него трафарет, где изображены все шкалы. Сначала стирается напыление светофильтра, что дает возможность сделать цвет таким, каким вы хотите.

Затем вносятся необходимые изменения в подсветку панели. Здесь можно просто сменить лампы SMD-светодиодами при условии, что вас устроит то, как будет смотреться подсветка.

Однако можно применить один из самых эффективных и популярных способов - диодную ленту, приклеивающуюся  за всеми шкалами. В данном случае специфика новой подсветки зависит только от фантазии автовладельца.Здесь существуют 2 варианта схемы.

Во-первых, плавное включение и  выключение подсветки, во-вторых, подсветка будет включаться сразу, а затем начнет плавно светиться все остальное, а при выключении сначала погаснут стрелки, а затем прочие части приборов.В действительности, все достаточно просто, и для сбора такой схемы достаточно иметь минимальные знания электроники и «дружить» с паяльником.Все нужные детали можно приобрести почти в каждом магазине радиоэлементов (два резистора, один конденсатор, один среднемощный  транзистор, один обычный диод и нужное число светодиодов).Для работы понадобится паяльникНаиболее простым способом спаять схему является закрепление его на куске картона или пластмассы, проделав сквозные отверстия и установив в них элементы. После чего все спаивается проводами с обратной стороны.Другим способом является покупка в радиомагазине пустой макетной платы и спаивание схемы на ней.В качестве третьего варианта выступает самостоятельная вытравка платы.После сборки схемы желательно протестировать ее дома.

После этого остается только все собрать, подключив схему к подсветке и закрепив ее за панелью приборов. Если вам хочется сделать плавное включение всей  подсветки, схему необходимо подключить в разрыв питания.

Некоторые нюансыКонденсаторы в холодное время снижают свою емкость, что сказывается на их работе. Вот почему при наличии неважного конденсатора в этот период  схема может быстрее загораться, а также гаснуть.

Это следует учитывать  перед установкой и найти описание того, какую потерю емкости элемента придется наблюдать при низкой температуре.Если на подсветке расположено 20 диодов, лучше добавить к ним еще один для кратности 3-ем или же припаять на место отсутствующего диода дополнительное сопротивление. Однако второй вариант могут использовать лишь те, кто хорошо разбирается в электронике.При работе со светодиодами на 12 В, следует подключать их параллельно.Свои комментарии и отзывы можно оставить на нашем сайте.Видео подробно расскажет, как изменить подсветку панели своими руками

Тюнинг приборной панели своими руками

Дата публикации - 22-10-2011, 19:54

Изготовление светодиодной подсветки Optitron приборной панели своими руками для Daewoo Nibira I

Если вы хотите заметно изменить торпедо своего авто, придать ему эксклюзивный вид, один из самых доступных и простых способов сделать это - изменить внешний вид приборов. Легче всего это сделать, наделив приборы новыми шкалами.

Это можно вполне осуществить своими силами - т.е. своими руками, не прикладывая особых усилий и ощутимых материальных затрат. Вам не нужно менять конструкцию самих приборов, достаточно их разобрать - сделать это можно без особых проблем.

Для примера возьмем тахометр ВАЗ-2103 - он доступен и распространен, и на этом тахометре можно воочию увидеть, как поэтапно можно выполнить тюнинг приборной панели. Пусть прибор и имеет серьезные отличия от того, что ставится в торпеды «восьмерок» и «девяток», но суть изменений - одна и та же.

Чтобы эти изменения выполнить, нужно не так уж много - иметь под рукой несложный инструмент и быть максимально аккуратным.Разбирая тахометр, не нужно весь ободок развальцовывать - будет достаточно это сделать на половине окружности, а потом просто снять, отжимая ободок в сторону.Стрелка прибора плотно посажена, и чтобы ее демонтировать, можно использовать жидкость WD-40. Здесь есть свои тонкости - при съеме стрелки, нужно приложить усилие только вдоль оси, иначе ось можно погнуть.Если прибор не от ВАЗа, нулевое положение стрелки может быть ограничено упором на шкале, а не упором для ротора.

Тюнинг приборной панели с ВАЗ 2114 на ВАЗ 2108 СВОИМИ РУКАМИ

Если столкнулись с таким прибором, для того, чтобы точность сохранялась, перед тем, как стрелку снять, необходимо ее положение относительно оси пометить любым доступным способом - к примеру, когда стрелка в нулевом положении, сделайте пометку маркером на статоре и роторе прибора.Может быть, кому-то в изменяемом приборе некоторые детали могут показаться лишними - например, металлические колодцы подсветки цветных линз контрольных ламп. Со штатного тахометра их можно снять за ненадобностью.

Можно изготовить новый циферблат, используя компьютер. Для этого стандартный циферблат сканируем, а затем на компьютере его перерисовываем так, как подсказывает наша фантазия.

Эскиз, который у нас получится, затем распечатываем на фотобумаге или мелованной бумаге высокого качества, и наклеиваем сверху стандартного циферблата. Но помните, что клей нужно применять водостойкий, а наносить его необходимо на всю поверхность шкалы аккуратно и равномерно. Все, что теперь остается - в обратном порядке собрать тахометр.

Еще интересное из автомира:

Тюнинг приборной панели своими руками

Главная » Советы » Тюнинг приборной панели своими руками

Приборная панель автомобиля является очень важной его деталью. Именно с помощью приборной панели автомобилист может быстро сориентироваться на дороге и принять верное решение, понять, стоит ли ему прибавить скорость или пора бы перейти на другую ступень коробки передач.

В любом случае, от того, насколько качественно будет работать приборная панель, будет зависеть не только безопасность автомобилиста на дороге, но и его комфорт за рулем.О внешнем виде приборной панели также стоит сказать, ведь именно приборную панель постоянно видит перед собой водитель. И именно этот элемент автомобиля следует следить и при необходимости приводить в порядок, независимо от того, старый ли у вас автомобиль или новый. Даже при помощи самых простых действий, которые может совершить практически любой автомобилист, который способен разобрать приборную панель своего авто, можно преобразить ее и сделать действительно уникальной.

Каким бывает тюнинг приборной панели

Тюнинг этого элемента автомобиля можно условно отнести либо к функциональным улучшениям, либо к эстетическим. Часто автомобилисты, которые задумываются над улучшением приборной доски автомобиля, преследуют обе цели и хотят сделать панель как красивее, так и функциональнее.Достаточно сложный, но интересный процесс тюнинга приборной панели в подробностях:Функциональный тюнинг в первую очередь направлен либо на замену элементов управления или приборов автомобиля на более совершенные аналоги, либо попросту предусматривает добавление дополнительных приборов или элементов управления.

Главной целью такого тюнинга является улучшение качества получения информации о состоянии автомобиля или о погодных или других условиях за бортом. Эстетический тюнинг же в свою очередь направлен исключительно на улучшение внешнего вида приборной панели. Естественно, что такие улучшения могут быть сделаны даже в ущерб функциональности, что далеко не всегда хорошо сказывается на автомобиле, но если человек хочет сделать что-то со своим авто, его сложно остановить.

Сложности функционального тюнинга

Часто функциональный тюнинг ограничивается лишь заменой более старых или вышедших из строя приборов автомобиля более новыми и современными. Однако не стоит забывать и том, что к функциональному тюнингу стоит отнести и установку дополнительных элементов контроля автомобиля вроде иммобилайзера, бортового компьютера или встраиваемых дополнительных приборов.

Школа моторемонта/ Делаем тюнинг приборной панели

Основной проблемой при подобной доработке является не столько выбор комплектующих, сколько их грамотная установка. Чаще всего начинающим любителям тюнинга, которые в домашних условиях захотят провести такую установку, придется столкнуться с такой проблемой, как сложности в калибровке приборов.

Представьте себе, что спидометр будет показывать неадекватную скорость движения автомобиля или датчик топлива обманет вас в самый неподходящий момент.Отдельно нужно сказать и о таком моменте, как законность доработок. То есть – если конструкцией автомобиля предусмотрен спидометр или тахометр именно той модели, которая устанавливается на заводе, достаточно сложно будет объяснить его замену во время техобслуживания.

Поэтому лучше проводить эстетический тюнинг приборов, которые уже были установнены на автомобиле, а дополнительные размещать либо сверху приборной панели, либо тех ее местах, которые еще свободны. Эстетический вопросПри проведении эстетического тюнинга нужно тщательно все спланировать, ведь навыков вам понадобится не меньше, чем при проведении функционального улучшения приборной панели, а кроме него еще и понадобится отменное чувство вкуса.

Если вы сами знаете чего хотите, осталось только подготовить необходимые материалы и элементы, а об этом мы поговорим чуть позже, но если четкого плана у вас нет, то стоит заранее его разработать. В первую очередь поищите вдохновения на автомобильных форумах или спросите совета у друзей автомобилистов, которые тюнинговали свои автомобили.

Естественно, что у каждого человека исключительно свой вкус, но чьи-то готовые доработки вполне могут натолкнуть вас на интересное решение, которое впоследствии вы сможете реализовать. Кроме того, зная чего вы хотите добиться со своим автомобилем, вы легко сможете подобрать нужные материалы и применить те или иные решения, связанные с изготовлением необходимых для тюнинга элементов.

С чего начать тюнинг

Как бы вы не планировали усовершенствовать приборную панель автомобиля, в первую очередь подготовьте необходимые инструменты:Инструменты для разборки приборной панели Промышленный фен Канцелярский нож или острое лезвие Необходимая проводка и органы управления Паяльник и припой Остальные необходимые инструменты и материалы будут отличаться друг от друга в зависимости от того, что же вы собираетесь делать с приборной панелью. Также вам могут понадобиться специфические инструменты в том случае, если для разборки панели необходимо использовать нестандартные приемы и нестандартный инструмент. Заранее узнайте какие инструменты нужны для снятия обшивки авто и откручивания тех элементов, которые нужно заменить или доработать.

Разбираем приборную панель

Специалисты рекомендуют проводить любые работы в сухом помещении, в котором нет пыли. Это достаточно важный момент, от которого зависит общий успех нашей затеи.

Во-первых, пыль может нам помешать ровно наклеить различные цветные пленки для изменения цвета подсветки приборов на панели, а повышенная влажность попросту испортит проводку. Следует аккуратно снять обшивку на приборной панели вашего автомобиля для того, чтобы получить доступ к тем органам управления или контроля за состоянием авто, над которыми вы хотите работать.

В том случае, если вы собираетесь изменить шкалу на приборах, советуем вам крайне аккуратно снять стрелки. Для этого идеально подойдет простой маркер, которым помечается место соединения стрелки при помощи черточки или точек.

В том случае, если стрелка припаяна, можно воспользоваться паяльником и разогреть олово, которое удерживает стрелку на катушке. Однако не забывайте, что стрелку все равно нужно будет установить назад, а для того, чтобы сделать это правильно, нужно обозначить места соединения, ведь в противном случае калибровку можно будет провести только в автосервисе.

Как улучшить приборную панель

Когда вы разобрали приборную панель до того состояния, что с ней можно работать, стоит остановиться и еще раз задуматься над тем, что вы планируете сделать. Также нужно проверить, не повредят ли ваши модификации автомобилю и если все в порядке, то можно продолжать. После этого со своей приборной панелью вы сможете делать практически все, что захотите, но от обилия различных возможностей, часто начинаешь теряться, так что давайте рассмотрим несколько вариантов тюнинга.

Меняем шкалу приборов

В первую очередь можно заменить шкалу на приборах. Для этого можно либо закрасить старую шкалу и нанести на нее рисунок от руки или при помощи трафарета, либо же наклеить поверх шкалы специальную пленку с уже распечатанным рисунком.

Чаще всего именно такой вариант дает наиболее красивый и качественный результат.Для того, чтобы изготовить такую пленку, достаточно даже в самом просто графическом редакторе нарисовать макет того, какую разметку вы хотите увидеть на том или ином приборе и распечатать ее на специальной пленке, для чего можно обратиться в типографию. В том же случае, если вы хотите изменить цвет стрелки или отдельных элементов на шкале прибора, можно даже аккуратно закрасить нужные участки при помощи краски. Некоторые автомобилисты, которые хотят добиться интересных эффектов свечения используют для этого флуоресцентную краску, которая отлично светится при подключении даже небольшого светодиода к подсветке.

Заменяем подсветку приборов

Раз уж зашла речь о добавлении светодиодов к освещению тех или иных приборов, стоит сказать и о том, что светодиодная подсветка приборов – это очень популярный тюнинг. Однако, несмотря на его популярность, с добавлением или полной заменой подсветки на светодиодную, стоит быть очень осторожным.

Во-первых, вам придется столкнуться с достаточно сложным процессом удаления заводской проводки и заводских ламп подсветки, а во-вторых, можно переборщить с количеством светодиодов. Чтобы этого не произошло, советуем вам ограничиваться 1-2 светодиодами на прибор, чего будет вполне достаточно для яркой подсветки, которую будет хорошо видно в сумерках, но и она не будет бить по глазам в ночное время. В том случае, если в приборе реализовано свечение изнутри, а сама шкала прибора прозрачная, можно добавить чуть больше светодиодов, но размещать их стоит таким образом, чтобы их прямой свет не попадал в глаза водителю или пассажирам.Интересный способ замены подсветки на Шкода Октавиа:Для установки такой подсветки стоит использовать родную проводку автомобиля, так как она изначально подключена к органам управления и вам не придется ломать голову как запитать подсветку или где разместить кнопку для ее включения.

Регулируем яркость подсветки

Чаще всего для регулировки яркости подсветки, расположенной за прибором, нужно собрать его, но если что-то не будет устраивать в яркости, прибор нужно будет снова разобрать и настроить. Для того, чтобы не пришлось тратить время на такие действия, советуем вам подключить подсветку через переменный реостат, которым можно будет контролировать интенсивность свечения, просто подкрутив его. Естественно, что настройку лучше всего проводить 3 раза – днем, в сумерках и ночью, чтобы понять, удобно ли смотреть на приборы.

Комплексный тюнинг

Достаточно часто автомобилисты, которые своими руками улучшают свою приборную панель, дорабатывают сразу несколько приборов или общую подсветку приборной панели, чтобы она выглядела более стильно. В таком случае лучше заготовить заранее одинаковые шаблоны для шкал приборов и одинакового цвета светодиоды подсветки.

В том же случае, если у вас нет доступа к светодиодам нужного цвета, можно обойтись обычными белыми светодиодами и просто наклеить на нужные места полупрозрачную пленку нужного цвета. Такая пленка будет обычным световым фильтром, и эффекта вы достигните такого же, как и при использовании светодиодов разного цвета.

Приемы тюнинга

Чтобы успешно выполнить любую доработку автомобиля или его приборной панели, нужно владеть несколькими простыми приемами, которые позволят вам выполнить нужные действия. О том, как правильно наклеивать тонировочную пленку мы уже рассказывали, а именно такие приемы используются и при наклеивании полупрозрачных пленок на обратную сторону табло прибора с прорезями для того ,чтобы деления и цифры светились нужным светом.

Другим не менее интересным приемом является использование флуоресцентных красок для закрашивания стрелки или делений шкалы прибора. Чтобы ровно нанести такую краску достаточно использовать либо простой шаблон, поверх которого можно смело красить, либо просто аккуратно наносить ее тонкой кистью. Также не забывайте о необходимости правильной калибровки стрелки после ее снятия, ведь неверно откалиброванный прибор – это очень серьезная проблема, которую можно будет решить только в сервисном центре.

Установка приборов и сборка приборной панели

Когда вы удостоверились в том, что вы сделали все, что хотели и полностью довольны результатом, пора установить снятые приборы на место, подключить их и собрать приборную панель. Не забудьте проверить, запитаны ли приборы и все ли в порядке с креплениями обшивки. Если вы сделаете все спокойно и не будете торопиться, то такой тюнинг приборной панели не только будет не хуже, чем тот, за который вам пришлось бы заплатить достаточно большую сумму в ателье, но и даже лучше, ведь вы сделаете такой тюнинг своими руками и в любой момент сможете что-то изменить или переделать.

Тюнинг приборной панели своими руками

0,00Все для авто

Приборная панель выполняет весьма важные функции во время эксплуатации автомобиля. Именно на ней располагаются большинство контрольно-измерительных приборов и световая сигнализация, которая отображает режимы работы всех важных узлов и агрегатов.

Кроме этого, дизайн приборной панели должен органически вписываться в общий интерьер салона, а ее конструкция соответствовать всем требованиям пассивной безопасности. В то же время, многие автомобили не могут похвастаться совершенной приборной панелью. Поэтому мы рассмотрим наиболее распространенные варианты ее тюнинга собственными руками.

Декоративный тюнинг приборной панели

В данном случае доработка панели выполняется исключительно за счет добавления внешних элементов (например, наклейка декоративных накладок, изменение цвета шкал приборов или обтягивание панели кожзамом).Для выполнения этих операций нам понадобится частичная или даже полная разборка панели.

Как сделать LED подсветку приборной панели в Лада Калина Универсал Ваз 1117

Обтягивание приборной панели применяют в том случае, когда ее старое покрытие уже потеряло свой внешний вид или имеет заметные повреждения. Для того, чтобы новое покрытие (например, дермантин) не топорщилось или чрезмерно растягивалось сначала его раскраивают по форме основных поверхностей приборной панели.

Чтобы все стыки и швы были сделаны аккуратно, панель желательно полностью демонтировать. Затем, из картона изготавливаем раскройку панели и проверяем, как ее части стыкуются между собой. Отдельные части нового покрытия сшиваем между собой и заделываем швы вовнутрь.

Окончательное закрепление покрытия на панели выполняется при помощи резинового клея и декоративных саморезов. При выборе материала покрытия следует учитывать тот факт, что оно не должно бликовать на солнце, не бояться повышенной температуры и не издавать неприятных запахов при нагреве.

Технический тюнинг

В этом случае доработка приборной панели ведется в сторону улучшения ее функциональных свойств. Примером такой доработки может быть изменение формы и размеров контрольных приборов, замена ламп накаливания на экономичные и более яркие светодиоды, а также установка дополнительных приборов и выключателей.

В случае выполнения таких работ следует четко знать, что именно вы хотите изменить, а также иметь на руках схему подключения приборной панели. Это необходимо для того, чтобы правильно подключить к бортовой электросети все дополнительные потребители.

Замена ламп подсветки приборов на светодиоды

  1. Рассмотрим случай замены штатных ламп подсветки приборов на светодиоды. Для этого нам понадобится демонтировать щиток приборов.После того, как щиток будет снят, удаляем из него старые лампы и патроны для их крепления.Выбираем места для установки новых светодиодов (обычно они располагаются по периметру приборных шкал).Цвет светодиодов подбирается таким образом, чтобы он не напрягал глаза в темное время суток, и в то же время был хорошо заметен в сумерках.Затем аккуратно просверливаем круглое отверстие, в которое с небольшим натягом будет вставлен корпус светодиода.Все соединения светодиодов между собой выполняются тонким гибким проводом методом пайки.Для того, чтобы можно было регулировать яркость освещения приборов, в схему включается переменный резистор. В некоторых автомобилях для этих целей можно использовать штатный реостат, который уже установлен на панели.Если в наличии имеются только белые светодиоды, то это не беда. В таком случае нужный оттенок свечения можно организовать при помощи светофильтра. Для этого нам подойдет кусочки цветной прозрачной пластмассы от старых приборов, цветная самоклеющаяся пленка или даже лак для ногтей. Наиболее популярными цветовыми комбинациями являются красные стрелки на белом фоне, белые стрелки на голубом фоне, а также оранжево-зеленая и красно-голубая подсветка.После того, как светодиоды будут припаяны к питающим проводам, соединяем их с выключателем приборной панели в нужной полярности. Проверяем яркость подсветки в условиях разной освещенности и если все работает нормально, то аккуратно собираем все на место.

Оценить способ изготовления:

Рекомендуем почитать