Ремонт трубки кондиционера авто своими руками

  1. Самостоятельный ремонт шлангов для кондиционеров

1 Почему трубки выходят из строя?

Многие модели легковых автомобилей устроены так, что трубопровод, подводящийся к компрессору кондиционера, проходит рядом с выпускным коллектором. Из-за постоянно высокой температуры происходит постепенное выгорание, растрескивание и высыхание этих элементов.Зимний период характерен засорами трубок и шлангов, в результате чего пространство между радиатором, охлаждающим двигатель, и автомобильной системой кондиционирования заполняется грязью. Помимо этого, значительное влияние на алюминиевые трубки оказывают такие факторы, как воздействие дорожных реагентов, перепады температур, повышение и понижение влажности.

2 Чиним кондиционер автомобиля – латаем дыры

При осуществлении ремонта автомобильного кондиционера во многих случаях необходима аргонно-дуговая сварка, особенно когда речь идет о больших трещинах. Однако с мелкими повреждениями можно справиться без использования сварочного аппарата.

В данной ситуации используются специальные составы, которые напыляются на поверхность в несколько слоев. Таким образом, получается своеобразная заплатка.

Ее изготовление займет у вас всего несколько минут.После нанесения средств необходимо надеть трубку из резины большего диаметра, которая бы полностью охватывала отремонтированную деталь.Во многих случаях изготовление новых деталей для кондиционера автомобиля обойдется значительно дешевле их покупки. Если вы решились на такой шаг, очень важно правильно снять размеры необходимых деталей и иметь нужные инструменты.

Чтобы изготовление прошло без проблем, у вас в арсенале должен быть качественный труборез, трубогиб и несколько других инструментов. Труборез позволит добиться качественной обрезки краев трубки, а трубогиб даст возможность гнуть ее под разными углами без риска поломки.Не менее важным моментом является выбор непосредственно трубок.

Будьте внимательны – изготовление деталей следует проводить в той измерительной системе, которая указана в техпаспорте авто. Очень часто водители путают дюймы с метрами. Для выбора подходящих элементов необходимо померить деталь на фитингах системы, подрезать и, при необходимости, согнуть в нужных местах, а также соединить при помощи сварки.

3 Самостоятельный ремонт шлангов для кондиционеров

Некоторые автомобили оснащены системами кондиционирования, ремонт которых вышеописанным способом невозможен. Выручат шланги для автокондиционеров из резины.

Этот материал, как известно, имеет свойство трескаться и высыхать, кроме этого, резина в сравнении с металлом намного сильнее подвержена механическим повреждениям.В случае небольшого повреждения резинового шланга с помощью специальных инструментов и составов на нем также можно сделать заплатку. Однако при больших дефектах шланги для кондиционеров автомобиля необходимо менять на новые, благо, их изготовление обойдется вам в небольшую сумму.Очень важно проводить ремонт, связанный с климатической системой автомобиля, вовремя, так как в противном случае неисправности могут привести к разгерметизации компрессора кондиционера. А это в свою очередь послужит причиной засорения климатической системы автомобиля частицами компрессионных колец, что может привести к более серьезным поломкам и финансовым затратам на ремонт.

Статьи по теме

ГАЗ 31 ReExport™ › Бортжурнал › Трубки кондиционера своими руками

3110был три часа назадАлексей Волговодов, 35 летЯ езжу на ГАЗ 31 ReExport™Новосибирск, Россия

В одной из прошлых записей я уже рассказал, какие универсальные комплектующие для кондиционера я купил. С того момента я обзавелся еще некоторыми комплектующими.Самое главное, для успешной работы — инструмент. Без нужного инструмента сложно сделать некоторые вещи.

В моем случае, чтобы изготовить трубки кондея, мне понадобились труборез, и два трубогиба. Труборез дает качественный обрезанный конец трубки, который потом будет легче варить. Ну и трубогибы позволяют гнуть трубки под различными углами, не боясь сломать их.Труборез взял тот что попроще, которые покрывает необходимые размеры труб.

Труборез

Трубогиба пришлось заказывать два, потому как размеров трубок в системе три, а трубогибы бывают либо на три размера, либо на один. Но тот что на три размера имеет один лишний и не имеет один нужный размер :) Но о размерах труб чуть ниже.Трубогиб на один размер, полдюймовый, оказался не очень удобен, поскольку перед началом изгиба ручки находятся в одной плоскости, и немного мешает сама трубка которая гнется. Но пользоваться можно) Гнуть можно на 180 градусов)

Трубогиб на 1/2Гнет на 180 градусов

Трубогиб на три размера немного получше. Гнет трубки 1/4" — 5/16" — 3/8".У этого трубогиба ручки уже под правильным углом, и гнуть достаточно просто.

Трубогиб на три размераТрубогиб тройной

Да, трубогибы бывают и пружинные, и стоят они вроде не дорого, но пользоваться ими сомнительное удовольствие, хотя наверное вполне можно. Но смотрел ролик на юутубе, про то как пользуются пружинным — не впечатлило) Поэтому даже не стал покупать на пробу)Теперь самое интересное.

Трубки для кондиционера.Трубки производятся двух типоразмеров — метрические и дюймовые. Да, трубогибы тоже есть метрические и дюймовые, но в принципе я дюймовыми гнул метрические трубки схожего типоразмера — все норм)Дюймовые трубки я купил в интернет магазине Автокондиционеры.comПо ценам примерно от 170 рублей метр.Метрические трубки я нашел… В Леруа мерлен :) Стоят они там "несколько" дешевле) рублей 30-40 за метр, примерно.

Там они продаются двухметровыми отрезками, чего вполне хватает.Для того, чтобы выбрать самые подходящие трубки, пришлось отрезать и померить трубки на фитингах. Ну и поотрезал по образцу от всех имеющихся трубок. Надо же руку набить на труборезе)

Образцы трубокСравнение трубок и фитингов

Фитинги на моей волге стоят универсальные, как и все остальные комплектующие. Тип у них — O`Ring. Что означает, что соединения рассчитаны на использование крглых уплотнительных колец, которые собсно и называются O`Ring :) Универсальность заключается скорее всего в ограниченных типоразмерах соединений.

В основном используется всего три размера соединений. #6, #8, #10 — Что примерно означает внутренний диаметр трубки. Внешний диаметр может и меняться, главное чтобы внутренний был подходящим.

Стандартные номера фитингов для стандартных универсальных элементов: Испаритель — #6 и #10, Компрессор — #8 и #10, Конденсор — #8 и #6, ресивер 2 х #6.В целом, мне понадобилось трубок #6 — 4м, #8 -1м, #10 — 2м.Диаметры (внешние) трубок и фитингов:#6 — 8мм и фитинг и трубки с интернет магазина и леруа мерлен.#8 — 10,5мм фитинг, 9,5 мм интернет магаз, 10мм из леруа.#10 — 12,7мм фитинг, 12,7 из интернет магазина, 14мм из леруа.Да, уточнаю — фитинги можно резать в двух местах — саму трубку, и там где проточка под обжим шланга. Но, сама трубка идет толщиной 2мм, и диаметром больше, таких трубок в продаже наверное и не найти совсем. А вот там где проточка — там и толщина стенок около 1 мм, и диаметры стандартные. Так что я отрезал по проточке:

Режем фитинги

В итоге, я использовал трубки 8мм и 10мм из леруа, и 12,7 мм из интернет магазина. И то, потому как не посмотрел, есть ли в леруа трубки на 13мм диаметром.Дальше нарезал фитинги, отрезал и согнул трубки. Пока соединил на изоленту :) Как доберусь до аргоновой сварки, то облагорожу)

Трубка размером #10 от испарителя к компрессоруТрубка #6 от ресивера к испарителюВыходы испарителя

Замена шлангов трубок кондиционера автомобиля по низким ценам в Москве ЮАО

В силу своей конструктивной особенности, и частой эксплуатации системы автокондиционера, можно часто встретить механическое повреждение алюминиевых трубок и разрывов шлангов высокого давления кондиционера автомобиля. Незначительные повреждения трубок можно исправить с помощью сварки аргоном, но не всегда в некоторых автомобилях магистраль кондиционера конструктивно расположена в раме автомобиля и чтобы добраться до них может потребоваться серьезный демонтаж, и поэтому в таких случаях, быстрей и надежней будет замена трубок на изготовление масло стойкого и выдерживающего высокое давление шланга, специально для этого разработанного, и ни в чем не уступающего, по своим техническим характеристикам, алюминиевым трубкам автокондиционера.

Конечно шланги автокондиционера тоже становятся причиной утечки фреона довольно часто, шланги перетираются, трескаются, текут из-под тех мест где они завальцованы, текут по всей своей длине, взрываются, могут лопнуть и так далее, и тогда сразу напрашивается вопрос - а зачем они вообще нужны?Почему вместо шлангов нельзя проложить металлические магистрали?

Дело в том, что шлангами соединяются части кондиционера, подвижные относительно друг друга или вибро нагруженные. Например, компрессор и конденсор радиатор кондиционера. Компрессор жестко закреплен на двигателе а радиатор на кузове.

Подвергаясь постоянной вибрации, и в силу частого передвижения авто, при таком жёстком соединении, вся эта конструкция долго не прослужит.Что касается замены алюминиевых трубок на шланги системы автокондиционера, то они рассчитаны на высокие давления. Особенно это касается напорной магистрали, где в рабочем режиме давление в ней составляет 10-15 бар, а в аварийном режиме может подскочить и до 25-30.

Причина из-за чего алюминиевые трубки или шланги автокондиционера могут выйти из строя может стать радиатор конденсор системы кондиционера. Из-за плохого теплообмена, внутри системы очень сильно повышается давление, и ни встречный поток воздуха ни основной и даже дополнительный вентилятор с этим справиться не могут.

Вот  как следствие и получается, что либо шланги или трубки не выдерживают, и в них появляется течь.Бороться с этим можно и даже нужно, регулярная чистка и мойка радиаторов кондиционера, что кстати можно осуществить и у нас, как с разбором так и без, по самым оптимальным ценам.Ну а если всё же такое произошло, то для того чтобы справиться с такой бедой, совсем не обязательно заказывать или покупать новый шланг, обзванивая все магазины зап частей или сервисы по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Все решается на месте, причем быстро и надёжно, и какой у Вас автомобиль не имеет значения.У нас мы "под корень" отпиливаем входящие в шланг патрубки и с помощью аргонной сваркой привариваем к ним новые алюминиевые или стальные "ёлочки". Отрезаем нужный кусок нового фреоно - маслостойкого шланга (кондиционерный, фирмы Good Year, выпускается всех диаметров).

Надеваем на него стальные обжимные стаканчики, насаживаем шланг на "ёлочки". Дальше стаканчики обжимаются в гидравлическом устройстве-кримплере.Всё шланг готов к использованию и его заменить на либо прогнившую, вследствие коррозии алюминиевую трубку или на разорванный шланг

Ремонт шлангов и трубок кондиционера автомобиля своими руками

Из практики, часто приходится сталкивались с тем, что некоторые неискушенные автолюбители попросту берут кусок шланга (хорошо, если армированного) и ставят его на хомуты, так сказать производят ремонт трубок и шлангов системы автокондиционера своими руками. Если на обратной магистрали, это там где рабочее давление не высокое, это еще как-то может "прокатить", то на напорной, где давление может превышать более 10 - 12 атмосфер, обязательно взорвется. Так что для ремонта шлангов или трубок кондиционера автомобиля, всё же лучше обратиться к профессионалам, где при наличии всего необходимого под рукой инструмента и расходных материалов, Вы при это экономите своё время и средства.

Исправно работающий кондиционер

Ремонт автомобильного кондиционера своими руками

-32 votes Голос против!

Каждый водитель стремится выбрать такой автомобиль, где будет всегда себя чувствовать приятно и комфортно, с разными примочками и определенными удобствами. В их число входит направляющий бортовой компьютер, магнитола и кондиционер, спасающий нас от жары.

Любой человек, который привык к использованию кондиционера в автомобиле, сойдет с ума, если он однажды придет в непригодность. Поэтому стоит заранее знать, что делать, если автомобильный кондиционер перестал работать, и как провести ремонт кондиционера своими руками климатической техники.

  1. Утечка фреона

Диагностика неисправностей

Большое число автовладельцев, которые имеют автокондиционер под капотом машины, с наступлением жары торопятся его включить. Но только некоторым из них это удается. Пора беспокоиться о «здоровье» кондиционера, как только отступают холода.

Его нерабочее состояние определить довольно просто: если после включения кнопки на панели управления не происходят видимые результаты, то есть ничего не идет из системы вентиляции, то он не работает однозначно.Но раньше времени не стоит переживать: перед ремонтом кондиционера следует провести диагностику, открыть капот и внимательно осмотреть все трубки кондиционера в поиске утечки фреона. Если вы обнаружите на металлических трубках маслянистые выделения, значит, вытек фреон, и произошло автоматическое отключение компрессора.В том, что хладагент вытекает из системы, виноваты, как правило, опасные вибрации двигателя.

Конечно же, все трубки в автокондиционере имеют свои переходники - резиновые шланги, что отличаются высоким давлением, с хомутов которых иногда просачивается наружу фреон. Чтобы понять, какие детали придется заменить, а какие являются пригодными для дальнейшей эксплуатации, то придется подкачать фреон.

Ремонт компрессора

Ситуация, когда необходимо заменить отказавший компрессор кондиционера, обычно связана с пренебрежением правилами установки и эксплуатации автомобильного кондиционера. Зачастую сервисные службы после обнаружения потемнения теплоизоляции или утечки хладагента ограничиваются установкой на жидкостную магистраль фильтра, дозаправкой кондиционера или устранением течи, хотя в это время необходимы радикальные меры по ремонту компрессора кондиционера.Необходимость спасения компрессора возникает в таких случаях: при попадании в фреоновый контур влаги или когда фреоновый контур теряет герметичность.

Продлить жизнь кондиционера поможет срочная реанимация. Для промывки компрессора принято использовать фреоны R-113, R-11 или четыреххлористый углерод. Промывку производят в два этапа.Сначала следует эвакуировать хладагент при помощи отвакуумированного баллона.

Сначала проведите промывку до получения прозрачного состояния жидкости, которая сливается из компрессора. После этого компрессор необходимо заправить смесью, состоящей наполовину из масла и наполовину из промывочной жидкости, и включить компрессор на 10-15 минут в работу.

Затем слейте эту смесь и проведите при необходимости промывку до полного удаления из компрессора плохого масла.Вакуумирование компрессора производят для полного удаления из агрегата промывочной жидкости. После этого стоит заняться заправкой компрессора кондиционера маслом.

Помните, что холодильные масла характеризуются высокой гигроскопичностью и способны легко поглощать из воздуха влагу, при этом ухудшаются свойства масла. Чтобы предотвратить это, нужно ограничить до минимума контакт масла и воздуха. Поэтому стоит после заправки продуть компрессор газообразным хладагентом или осушенным азотом и заткнуть его патрубки пробками.

Ремонт муфты

Одной из главных деталей автомобильного кондиционера, как вы уже поняли, является компрессор. Независимо от его типа в конструкцию компрессора входит электромагнитная муфта, разъединяющая его с приводным шкивом.

Помните, что для различных видов муфты принято использовать соответствующее масло для смазки механизма.Что касается замены муфты кондиционера, то многие автолюбители привыкли выполнять это своими собственными силами. Чтобы диагностировать поломку этого агрегата, необходимо разбираться в процессе ее правильной работы.

При функционировании исправная муфта вращается непрерывно благодаря ремню. В начале работы муфты слышен небольшой щелчок, что датирует ее сцепление, а дальше она движется по кругу.Если агрегат кондиционера неисправен и нужен ремонт муфты кондиционера, то наблюдается следующее: при вращении муфты слышны посторонние шумы, которые свидетельствуют о повреждении подшипника, запах горелого ощущается в воздухе.

Если вы не услышали щелчок сцепления муфты после включения кондиционера, то дело не в ней.Диагностику неисправности в любом случае производят только с помощью специального оборудования на станции ремонта. Большая проблема связана с неисправностью, когда компрессор кондиционера только имитирует функционирование муфты, которая движется при этом свободно.

Вместе с этим слышится щелчок, однако салон автомобиля не наполняется холодным воздухом.Радует, что муфты отличаются достаточно долгим сроком службы благодаря особенностям их строения. Главное вовремя заметить неисправность агрегата, чтобы не допустить дополнительных расходов. А сама покупка исправной муфты не представляет особого труда.

Ремонт радиатора

Ремонт радиатора автомобильного кондиционера принято выполнять напылением или с помощью аргонно-дуговой сварки. После ремонтных работ необходимо произвести проверку на герметичность давлением, которое достигает 20 атм.

Чтобы отремонтировать радиатор автомобильного кондиционера, следует его демонтировать с машины.Стоит отметить, что ремонт радиатора считается целесообразным только в тех случаях, когда свое дело не сделала коррозия, к примеру, после при небольших механических повреждениях или после легкой аварии. В ситуации разгерметизации радиатора автомобильного кондиционера по причине коррозии, стоит произвести его замену.Цена оригинального радиатора и соответственно цена ремонта кондиционера для некоторых автомобилей достигает нескольких сотен евро.

В таком случае можно произвести замену радиатора на неоригинальный агрегат европейского качества. Также можно установить универсальную запасную часть с некоторыми переделками трубок.

Ремонт трубок и шлангов

Ремонт трубок и шлангов автомобильного кондиционера позволяет устранить дефекты, возникающие в работе системы охлаждения воздуха, и обеспечить ее устойчивость к высоким давлениям хладагента. Многие модели автомобилей собраны таким способом, что шланги, подводящиеся к компрессору, проходят возле выпускного коллектора, и в свою очередь это провоцирует их постепенное высыхание, растрескивание и выгорание.В зимний период возможен засор шлангов и трубок, когда грязь заполняет пространство между радиаторами охлаждения двигателя и автомобильного кондиционера.

Во многих трубках накапливаются загрязняющие частицы, что засоряют магистрали и препятствуют хорошему циркулированию хладагента, смешиваясь с влагой.На структуру алюминия, из которого изготовлены трубки автомобильного кондиционера, влияют агрессивные факторы окружающей среды. К разрушению запчастей приводят перепады температуры, повышение влажности и воздействие реагентов.

Смесь вредных веществ способна накапливаться в алюминиевых трубках и способствовать их окислению и гниению.Подвижность узлов и агрегатов системы в сочетании с вибрационными нагрузками становится причиной разрушения контура, сформированного из непластичных элементов. Вследствие аварийных ситуаций, движения по ухабистым дорогам или нарушений правил монтажа, шланги или трубки перетираются или перекручиваются механическим путем.

Дополнительный фактор - рассыхание и старение уплотнительных колец и резиновых прокладок.Если ремонт трубок кондиционера и его шлангов не провести своевременно, то такие неисправности спровоцируют разгерметизацию компрессора. Если машина эксплуатируется с поврежденными шлангами и трубками, масло стекает, терморасширительный вентиль и компрессор коррозируют. Это приводит к засорению климатической системы частицами компрессионных колец.Зависимо от локализации неисправности и уровня разрушения поврежденной запчасти системы выполняются такие виды работ, связанных с ремонтом шлангов и трубок кондиционера: замена уплотнительных колец, промывка системы охлаждения воздуха в автомобиле, опрессовка порванного шланга, восстановление полной герметичности трубки с помощью аргонной сварки, замена трубки или шланга полностью.

Утечка фреона

Наиболее распространенной причиной неисправности автомобильного кондиционера выступает утечка фреона, что представляет собой падение уровня хладагента в системе, что может спровоцировать выход из строя компрессора, цена которого достигает половины стоимости самого аппарата. Утечка фреона бывает нормируемой или вызванной некачественным монтажом.

Для человека утечка не приносит опасности, потому что фреон относят к категории инертных газов, не ядовит, не имеет запаха и цвета.Однако хладагент, который используется в автомобильных кондиционерах, тяжелее воздуха, поэтому и вытесняет воздух и накапливается в помещении, а также выделяет фосген, который представляет опасность при соприкосновении с открытым огнём. Поэтому в случае обнаружения признаков утечки фреона необходимо прекратить пользоваться автокондиционером и своевременно ликвидировать неисправность.

Автомобильный кондиционер - это фресковая холодильная машина, элементы которой между собой соединены резьбовыми фреонопроводами. При воздействии перепадов температуры и вибраций изменяются свойства таких уплотнителей, вследствие чего постепенно улетучивается фреон из системы.

Вот почему автомобильный кондиционер необходимо периодически заправлять.На новом автомобиле хладагент необходимо дозаправлять раз в пару лет, лет через 5-7 увеличивается скорость утечки и дозаправка требуется раз в один год, даже если отсутствуют явные дефекты. Все элементы автокондиционера принято смазывать маслом, которое добавляется в хладагент, и именно с этим связаны рекомендации включать кондиционер в автомобиле в зимнюю пору раз в месяц на десять минут.Своевременный ремонт автомобильного кондиционера сохранит вам нервы и здоровье.

Согласитесь, что бесконечные пробки, проведенные в жаре, изрядно выматывают. А прохлада в салоне машины является результатом своевременного технического обслуживания, заправки и ремонта автомобильного кондиционера.

Рекомендуем почитать