Ремонт дизельных форсунок комон рейл своими руками

Ремонт дизельных форсунок. Какие есть варианты?

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты ремонта дизельных форсунок. Что выбрать, отремонтировать или все же купить новую?Начнем с того, что определимся с названием фирмы-производителя. Это самое главное, так как ремонт форсунок Common Rail возможен не всегда.

Основные фирмы-производители: Bosch, Delphi, Denso, Siemens и их разновидность – Piezo (новое поколение с пьезо-кристаллами).

Итак, ремонт дизельных форсунок:

1. Ремонт форсунок Bosch Common Rail

Эта форсунка лучше всех остальных поддается реставрации и ремонту, поэтому нет смысла покупать новую вообще, так как реставрация или ремонт с заменой всех внутренних частей на новые обойдутся в половину дешевле новой. Что же изнашивается?

Во-первых, это мультипликатор (иногда называют клапан, является основным элементом форсунки bosch), он состоит из седла и штока, как правило, разбивается седло (его можно отреставрировать), но реже изнашивается и шток, который реставрации не подлежит. И тогда следует заменить мультипликатор на новый.

Следующий основной элемент - это распылитель. Завод изготовитель дает на него гарантию 100 тыс. км., но это, не забывайте, на их топливе! А в наших условиях чаще всего распылители клинят, начинают стучать или лить больше топлива в цилиндр.

По-хорошему, распылители надо менять при ремонте, но в большинстве случаев их просто можно почистить ультразвуком. На каждой запчасти форсунки есть свой номер, который характерен только для данной нее. Не забывайте это.

И так, мы разобрались с двумя основными компонентами, подверженными износу в форсунке Bosch. Далее расскажем подробнее про регулировку.Регулировка заключается в том, что надо установить ход шарика и электромагнита до тысячных.

Эти зазоры регулируется с помощью регулировочных шайб. Ход шарика варьируется от 0,03 до 0,07 мм, в зависимости от типа форсунки. Дальше, согласно тест плану, подбирается ход электромагнита.

В домашних условиях без специального оборудования правильно выполнить регулировку практически невозможно! Мы настоятельно не рекомендуем разбирать форсунку самостоятельно. Неправильные действия или потеря мелких деталей в итоге существенно увеличат стоимость ремонта.Мы рассмотрели основные моменты, связанные с ремонтом форсунок Common Rail фирмы Bosch (ремонт форсунок Бош с фото), переходим к Delphi.

2. Ремонт форсунок Delphi Common Rail

Эта форсунка сама по себе не так проста, как кажется! В ней меняются два главных элемента - клапан и распылитель. Но ремонтировать форсунку Delphi достаточно просто. На выходе получится практически новая форсунка со старым корпусом. В основном, из строя выходит сам клапан.

В нем стоит вертушок, который ходит верх и вниз, перекрывая каналы. Чаще всего на нем стирается напыление и посадочное место, вертушок становится криво или в увеличенный зазор попадает песчинка, он клинит и форсунка начинает сливать в обратку, клапан реставрации не подлежит.

Распылитель так же можно почистить в ультразвуке или заменить. Что касается Delphi, то тут смотрите сами, если есть время и нет лишних денег, то делайте, ходить будут, как новые.

Кстати, новые перед установкой на автомобиль желательно проверить на стенде, так как часто попадается брак.Запчасти на форсунки Delphi доступны, практически всегда есть в наличии. Ремонт самой форсунки занимает незначительное время, как правило не больше дня. Поэтому ремонтировать такие форсунки выгодно, так как стоимость ремонта, обычно, в 2 и более раз дешевле новой.

3. Ремонт форсунок Denso Common Rail

Форсунки Denso ставится на автомобили японских и китайских брендов, но в последнее время и европейские производители стали ставить Denso, например, Ford, Pegeot и др. Все потому, что эта форсунка стоит намного меньше своих конкурентов, в среднем, от 10 до 15 тыс. руб.

Ходит она, в среднем, около 150 тыс. км. Если она сломалась, то можно ее просто выкинуть, не из-за того что ее нельзя сделать, а просто из-за того, что на этого производителя нет запчастей. Поэтому, в лучшем случае, можно из нескольких б/у собрать одну.

У Denso, обычно, выходит из строя, так называемый клапан-таблетка, в который входит вертушок. На конце вертушка имеется запорный шарик, у шарика стесана одна сторона. Этой стороной он запирает канал.

Чаще всего этот шарик переворачивается и размолачивает канал, из-за чего форсунка начинает сливать в обратку. Реже клинит распылитель. Если такое произошло, то можно попробовать расклинить его, разобрать форсунку, и вместе с распылителем промыть ультразвуком.

Не старайтесь разбирать  самостоятельно, слишком много мелких частей и специальных ключей.

4. Ремонт форсунок Piezo Bosch, Pezo Siemens

Piezo – это дизельные форсунки нового поколения. В них нет электромагнита, а стоит пьезо-кристалл. Форсунки такого типа начали ставить на новые автомобили ведущих брендов Европы, таких, как Mersedes, V.A.G группа и др.

Самый главный недостаток – цена, она варьируется от 16 до 40 тыс. руб. за штуку! Посмотрим, из чего она состоит, и что чаще всего выходит из строя. Форсунка Piezo состоит из корпуса, в котором запаян пьезо-кристалл, гидроаккумулятора, клапана и распылителя.

Чаще всего выходит из строя, из-за некачественного топлива. Первая причина поломки – это выход из строя гидроаккумулятора, на его рабочей поверхности появляются задиры и он начинает спускать топливо, тем самым открывая конус клапана. Второе – это выход из строя клапана.

В седле клапана появляются риски и конус начинает пропускать, форсунка перестает держать давление. Третье - заклинивание распылителя, но это бывает не так часто, а если и бывает, то, скорее всего, внутренности форсунки тоже повреждены. Ремонт форсунок Piezo не так сложен, но лучше купить новые или восстановить ваши, так как запчасти стоят дорого и идут под заказ.Ремонт Piezo Bosch и Piezo Siemens с фото

Подведем итоги, ремонтировать или купить новые?

При необходимости отремонтировать дизельные форсунки, посмотрите фирму-производитель. Если у вас Bosch , то лучше и проще их сделать и вы сэкономите по цене в сравнении с покупкой новых. Если у вас Delphi, то их можно быстро и дешево отремонтировать.

Если у вас Denso и вы владелец коммерческого транспорта, то проще купить новую. Ну а что касается Piezo, то придется покупать новую.

Форсунки Common Rail - Расшифровка кода

Форсунки Common Rail - Расшифровка кода Появление технологии Common Rail несколько осложнило работу автомехаников вторичного рынка. Каждый механик, заменявший форсунки Common Rail, знает, что каждая из этих форсунок имеет собственный характеризационный код.

Что означает этот код и насколько он важен? Что такое код C2i/C3iDelphi? Все форсунки Delphi Common Rail имеют либо индивидуальный код (C2i), либо (последние выпуски) улучшенный индивидуальный код (C3i).

Код C2i представляет собой 16-значный шестнадцатеричный код, а C3i - 20-значный буквенно-цифровой код. Эти коды определяют характеристики каждой форсунки, такие как расход, время реакции и зависимость рабочих параметров от давления.

Они предназначены для обеспечения возможности точного управления впрыском топлива в каждый цилиндр для обеспечения оптимального КПД и калибровки блока электронного управления (ECU) под конкретную систему топливовпрыска. Эти характеристики записываются в виде кода при изготовлении форсунки и впоследствии наносятся на саму форсунку. При сборке автомобиля код вводится в блок ECU.

Немного отойдя от темы, хотим обратить внимание, что купить запчасти хендай в Москве можно на сайте www.hyundai-hmc.ru.

Для чего нужны эти коды? Даже на самых современных предприятиях невозможно изготовить абсолютно одинаковые форсунки.

Поскольку форсунки Common Rail работают под экстремальным давлением, самые крошечные различия в форме и размерах форсунок приводят к различиям в количестве впрыскиваемого ими топлива. А это приводит к снижению КПД двигателя и, как следствие, к снижению мощности, повышению уровня шума и дымности выхлопа.

Количество впрыскиваемого форсункой топлива пропорционально времени впрыска (импульса) и давлению в топливной магистрали. Таким образом, неточности изготовления можно компенсировать путем коррекции длительности импульса, подаваемого на каждую форсунку.

Характеристический код Delphi генерируется в соответствии с результатами измерения расхода топлива через форсунку при 4 значениях давления (200, 800, 1200 и 1600 бар). Эти измерения сравниваются с базовыми (средними) рабочими параметрами форсунки для определения степени коррекции длительности импульса, необходимого для получения впрыска требуемого количества топлива.

В соответствии с этой корректировкой определяется 16- или 20-значный код C2i или C3i. Как это влияет на работу автомехаников вторичного рынка? Каждая форсунка Delphi Common Rail, новая или отремонтированная, должна иметь бирку с соответствующим характеристическим кодом.

При установке форсунки на двигатель необходимо перепрограммировать электронный блок управления, введя в него этот код. Это обеспечит надлежащую корректировку длительности и периодичности импульсов и подачу требуемого количества топлива.

Если этого не сделать, блок ECU будет управлять данной форсункой, используя характеристики предыдущей форсунки, а это приведет к снижению мощности, повышению дымности выхлопа и шума двигателя. Как перепрограммировать блок ECU?

Для замены форсунки Delphi Common Rail автомеханик должен воспользоваться диагностическим прибором, считывающим код C2i или C3i и передающим его в блок ECU. Единственными пригодными для этого приборами, признанными автомобилестроительными фирмами и предназначенными для независимых мастерских, являются DS100E и DS150E Delphi с программным обеспечением Diesel Max.

Эти простые и компактные приборы можно использовать не только для упомянутой диагностики дизелей, но и для полной диагностики всех основных автомобильных электронных систем. С их помощью можно считывать и стирать коды неисправностей, а также считывать данные в реальном времени.

Приборы DS с программным обеспечением Diesel Max имеются в сервисных центрах Delphi (в составе "дизельного модуля"). Какова роль кодов при ремонте форсунок? В результате ремонта характеристики форсунки существенно изменяются.

В связи с этим необходимо назначить форсунке новые коды C2i или C3i, отвечающие ее новым характеристикам. Генерирование кодов - сложный процесс, для его выполнения требуются специальное тестовое оборудование и программное обеспечение.

Оборудование, необходимое для генерирования точных кодов C2i и C3i, имеется только у мастерских, авторизованных Delphi для ремонта систем Common Rail. В связи с этим ремонт форсунок Delphi Common Rail могут выполнять только авторизованные предприятия, а приобретать отремонтированные форсунки можно только у авторизованных дистрибьюторов.

Чтобы найти ближайшую авторизованную мастерскую ремонта форсунок Delphi Common Rail, посетите сайт: delphi.com/am-ru. Дизельная форсунка Delphi системы Common Rail.Ремонт дизельной форсунки Delphi системы Common Rail.

Стенд для тестирования и программирования форсунок системы Common Rail. Электронная форсунка совмещенная с насосом высокого давления для коммерческого автотранспорта Electronic Unit Injector (EUI).

«Аксай Дизель» - ремонт систем дизельного впрыска на профессиональном уровне.

Инновационная аккумуляторная система дизельного впрыска «Common Rail» устанавливается в большинство современных автомобилей иностранного и отечественного производства. Ремонт «Common Rail», по причине сложной конструкции системы, требует чрезвычайно ответственного отношения к делу.

Определить причину поломки не представляется возможным без высокотехнологичного диагностического оборудования. Для того, чтобы устранить саму поломку, необходимо сочетать технологии и фактор человеческого профессионализма.

«Аксай Дизель» предлагает Вашему вниманию полноценный ремонт и диагностику систем дизельного впрыска. Ремонт форсунок «Common Rail» - одно из профильных направлений деятельности «Аксай Дизель». Осуществляется в оперативном порядке, руками опытных специалистов, при наличии современного оборудования.

Именно сочетание профессионального подхода с новыми технологиями позволяет сервису «Аксай Дизель» гарантированно справиться с поставленными задачами за короткий интервал времени. Ремонт и проверка систем «Common Rail», проводится на современном, точном оборудовании, с электронной мерной системой.Подробней

Особенности ремонта систем Common Rail

За время существования системы выработана оптимальная методика диагностики и выявления неполадок. В системах «Common Rail» нередко выходят из строя инжектора/форсунки по причине непрофессионального, неправильного ухода за данной системой.

Своевременное обслуживание позволит избежать более дорогостоящего ремонта, а значит лишних затрат Клиента. Мы готовы поделиться с Вами своими знаниями по уходу, чтобы Ваш автомобиль служил дольше.

Ремонт насос-форсунок и насосных секций

Насос-форсунка, насосная секция, является одним из важнейших функциональных узлов дизельного двигателя, и от качества проведённых работ и правильности их выполнения зависит долговечность работы двигателя автомобиля.«Аксай Дизель» предлагает очень качественный ремонт насос-форсунок и секций, имея для этого бесценный опыт, современное оборудование, технологии и желание помочь клиенту быстро отремонтировать топливную систему.

Ремонт насос-форсунок «Delphi» проводится только из оригинальных запчастей, без восстановления актуаторов и распылителей. В насос-форсунках «Bosch» мы добиваемся заводских параметров благодаря ремонту не только распылительной части, но и электромагнитного узла.

Ответ на комментарийAstra1400cm3, написанный год назад

Постарался прочитать пости все коменты!Короче говоря, в европе ЦДИ почему-то могут и по 500тыс. накатать не меняя и не делая форсы. а вот у нас некоторые и 0 тыс. не могут набегать! возникает вопрос, почему? да потому…))) Ну нет у нас тех требований и контрроля качества как ТАМ, ну нет((((+ и еще нету сервиса и комплектующих путных за адекватные деньги

год назад1Vadya1был 5 дней назад

Ну таки да ,2,8 жтд, мотор софим, комон рэйл+турбина, -аппарат хороший.доволен а по повду цен так-ремонт -регулировка на стенде + замена распылителя-100у.е. за одну форсунку. Думаю что на 500 000 тыс. Это нормально.

После замен уже проехал 160 000 все ок.

Slavik792на сайте

Это где есть стенд, у нас стенда в близжайших 400 км нету, плюс распылитель да в районе 3-3,5 килоруб и хорошо когда машинка стока пробежала, и ездиют на рафиках(фургончиках) соответственно, а не как на джипах гоняют вот и ходят рафики побольше

год назад1Vadya1был 5 дней назад

Да я и не гоняю, езжу 90-100 иногда конечно так для профилактики 140 и больше не едет/тент не дает/ ну а мощи и хорошая солярка позволяет и пошалить:-) . У нас запчасти есть почти все в наличии а чего нет то на разборках или новые ждать день два.

Slavik792на сайте

вот и итог пришли к чему то что требуется аккуратная эксплуатация, замена расходников(фильтров) заранее, прогрев зимой, турботаймер охлаждение турбы, не вжигать как следует, а для гражданской езды то ходить всё будет.А тот кто привык на бензинке фильтра менять тока тогда когда не едет, завел и поехал не грея, и по трассе крутить мотор то тот дизель приговорит быстро, как бы бензинка в отношении более неприхотливая

год назад1Vadya1был 5 дней назад

я турботаймер не ставил НО! всегда с трассы перед остановкой даю на холостых поработать минуты 3-4 а потом глушу. и грею и зимой и летом ну летом чуть чуть. еще родная турбина . из всего мотора только помпу 2 раза менял.генератор и стартер. ремень грм сам меняю каждые 70 000. и масло тоже 15 000.

1Vadya1был 5 дней назадВадим Омельченко, 43 года

Ремонт систем COMMON RAIL (CR)

- здравствуйте, а вы форсунки чините? - чиним! - а сколько будет стоить проверка? - двадцать рублей. - хорошо, я тогда всё откручу, проводочки сниму и привезу… - какие проводочки? - ну, у меня к форсункам проводочки подходят… - так это уже не форсунка, а инжектор системы коммон-рейл - и что? - а то, что тестировать каждую придётся минут двадцать в специальном стенде и стоить это будет одну тысячу рублей за каждую! В трубке грохот падающего в обморок клиента и короткие гудки…Большинство владельцев автомобилей почему-то хватаются за голову при озвучивании ценника на ремонт системы Common Rail.

Я не буду рассуждать о её преимуществах и недостатках, про это уже написаны сотни статей. Напоминать сколько раз Вы до этого отдыхали в солнечном Египте на сэкономленные машиной сотни литров дизтоплива, тоже не буду.Моя задача дать представление о правильном ремонте этой системы.

Немного вспомним её устройство: насос высокого давления через подкачку забирает из бака топливо, подаёт его под давлением около 1600 бар в распределительный трубопровод и далее по подводящим патрубкам через инжектора впрыскивает в цилиндры двигателя. Процессами подач топлива в рампу и цилиндры управляет блок системы впрыска по проводам, которые идут к дозаторам насоса и электрическим клапанам каждого инжектора.

Схема системы CR для наглядности представлено ниже:Какую диагностику наблюдают посетители в некоторых мастерских? Слесарь устанавливает инжектор в обычный стенд для проверки форсунок, подсоединяет два провода к электромагниту инжектора, и начинает судорожно качать рукояткой стенда солярку, создавая давление.

Подобные стенды итальянского происхождения бывают в различных вариациях. Фотография одной из «дурилок для народа» представлена ниже.Догнав стрелочку до последней отметки манометра в 400 бар, подаёт кнопкой электрический разряд.

После отсечки следует многозначительное выражение лица и выводы о работоспособности…Задайте себе вопрос: «а что вообще можно проверить на четыреста бар, если рабочее давление в системе тысяча шестьсот?». Вспоминаются любимые слова гидроакустиков стратегических подводных лодок - «осмотрись вокруг себя, не еб…т ли кто тебя?!» А теперь расскажу, как должно быть.

Стенд для настоящей диагностики инжекторов CR представлен ниже.Инжектор закрепляется в оправке, на распылитель одевается впрысковая камера с системой измерения производительности, подсоединяются трубопровод подачи проверочной жидкости, трубопровод системы измерения обратного слива, проводка подачи сигналов. Всё это хозяйство закрывается толстым поликарбонатным колпаком.

Давление в системе CR современного легкового автомобиля от 1300 до 1500 бар, у грузовика или спецтехники около 1600, а самые последние версии системы CR уже работают на давлении до 2500 бар! При таких величинах безопасность проверяющего самое главное - в случае обрыва шланга или протечки, струя легко может пробить дырку в голове или обрезать пальцы не хуже хирургического скальпеля!

Сам инжектор во время испытаний нагревается до температуры свыше ста градусов. После теста без защитных перчаток к нему невозможно прикоснуться.Диагностика с последующим ремонтом каждого инжектора может длиться до двух часов.

На грузовик, оснащённый такой системой, настройка комплекта занимает практически весь рабочий день. Во время настройки стенд проверяет двенадцать параметров: количества впрыскиваемого и возвращаемого топлива на режимах холостого хода, максимальной и промежуточной нагрузки, сопротивление магнита на всех режимах, моменты начала подач, герметичность и т.д.

Иногда попадаются инжектора, которые приходиться снимать со стенда и перенастраивать по несколько раз, прежде чем все параметры войдут в допуски и стендом будет выдан протокол о работоспособности. Короче говоря: всё нудно, долго и очень серьёзно.Опять же, как и у топливных насосов, компания BOSCH разрабатывает и составляет списки контрольных значений для инжекторов только под стенды BOSCH EPS-200 и BOSCH EPS-815 с дооснащением CRIN.

Эти значения прочитать невозможно, они прошиты в память стендов, и выводятся на экран только после введения идентификационного номера инжектора и начала его диагностики. Похожее оборудование существует у английской фирмы HARTRIDGE, авторизованное для систем Common Rail DELPHI и DENSO малого коммерческого и легкового транспорта.Итак, опять всё возвращается к наличию оборудования.

Есть у фирмы, производящей ремонт Ваших инжекторов, стенд BOSCH EPS-200, EPS-815 или HARTRIDGE – несите. Нет стенда – не тратьте своё время и деньги. Вам слепят «нечто», которое правильно работать не сможет!

Рекомендуем почитать