Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками.

Каждый автовладелец не понаслышке знает, что даже новый автомобиль не может быть абсолютно беззвучным. Шумоизоляция, зачастую, одна из самых слабых сторон практически каждой машины.

Вибрируют элементы кузова, салона, скрипят места контакта металлических и пластиковых элементов панели приборов и т.д. И это не говоря о том, как сильно порой раздражают аэродинамические шумы и рев мотора.А ведь шум в салоне очень сильно влияет как на водителя, так и на пассажиров, особенно в длительной поездке.

Именно поэтому целесообразно постараться избавиться от посторонних внешних и внутренних шумовых раздражителей как можно раньше. Одним из способов это сделать является шумоизоляция дверей автомобиля. Рассмотрим алгоритм ее осуществления.

Как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля, поэтапная инструкция.

Этап 1. Разборка дверей.

Полная разборка дверей, то есть снятие их обшивки - процесс довольно сложный и кропотливый, впрочем, как и сборка их обратно. Поэтому во время проведения первого этапа работ лучше всего последовательно записывать все свои действия, а именно какой шуруп или винтик из какого отверстия вы выкрутили и тому подобное.

Ведь только так вы сможете облегчить себе процесс будущей сборки дверей.Обратите внимание! Устройство стеклоподъемника, механизм открывания и закрывания дверей можно не снимать. 

Этап 2. Очистка.

Второй этап работ по проведению шумоизоляции дверей авто включает очистку металла этих дверей от заводской шумоизоляции и заводской антикоррозийной обработки. В общем, в итоге вы должны получить чистую и обезжиренную поверхность.

Этап 3. Основной.

Теперь осуществляется обклейка внутренней стороны двери вибродемпфирующим материалом (в качестве материала для шумоизоляции дверей автомобиля подойдет Вибропласт Gold или Сплен 8 мм), рекомендую прочитать статью - материалы для шумоизоляции автомобиля. Причем заклеивать необходимо по возможности максимальную площадь двери (кроме усилителя), которую только позволят охватить технологически отверстия.Кстати, не поцарапать руки об острые края последних во время проведения этих и других работ, лучше всего использовать хлопчатобумажные перчатки.Далее, чтобы на динамики не воздействовали отраженные (от двери) звуковые волны и их звучание было боле качественным, в дверях напротив них клеят круги из Битопласта.

Обратите внимание! Битопласт – материал, который впитывает воду, поэтому оклеивать им всю поверхность дверей не стоит, ведь накапливание воды – первый шаг к появлению коррозии.

Этап 4. Виброизоляция отверстий.

Далее пора приступить к этапу виброизоляции отверстий дверей, то есть заклеиванию их внутренней стороны Вибропластом. Только не забывайте во время проведения этого процесса, постоянно проверять механизмы открывания и закрывания дверей, а также стеклоподъемники. И не стоит клеить много материала, в противном случае сильно увеличенную массу дверей петли просто не выдержат.После, сделав все нужные прорези для механизмов, поверхности оклеивают материалом Акцент или Битопласт 10 мм.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Этап 5. Шумоизоляция обшивки.

По сути, шумоизоляция дверей автомобиля на виброизоляции отверстий можно считать законченной. Однако я бы порекомендовал еще поработать с обшивкой:

  1. приклейте на нее несколько кусочков материала Вибропласт Gold, для снижения уровня ее вибрации, особое внимание при этом уделив стыкам в пластике;после проделанной работы всю поверхность обшивки оклейте Битопластом (он будет играть роль «антискрипа») с запасом в несколько сантиметров;проведите подрезку материала по контуру обшивки.

Если пластиковые детали двери стучат друг об друга, все стыки дополнительно проклеиваются Маделином.

Этап 6. Завершающий.

После проведения всех описанных выше этапов работы двери можно окончательно собрать и установить. Вот так выглядит правильная шумоизоляция дверей автомобиля.Процесс работы рассмотрим с учетом упомянутых выше этапов. Итак, приступим:

Шумоизоляция дверей автомобиля: шаг за шагом

1. Для начала подготовьте двери к работе – снимите обшивку и отодвиньте в сторону все, что будет мешать. Если есть разъемы с проводами – отсоедините их и уберите в сторону.Осмотрите внимательно «заводскую» работу.

Как правило, дверной динамик устанавливается прямо на обшивке. О каком качестве звука в этом случае можно говорить?Вы, наверное, замечали, что на большой громкости обшивка начинает ходить «волнами», появляются лишние скрипы и прочие звуки, уменьшается отдача в салон НЧ.По сути, звук попадает не в салон автомобиля, а больше под дверную обшивку.

Но после качественной шумоизоляции этот эффект уйдет.2. Начинайте всегда с виброизоляции – устанавливайте ее на внешнюю часть двери (ту, которая находится ближе к наружной стороне, к улице). Здесь вам понадобится закупленный ранее Бимаст Стандарт.Внимание!

Перед началом работ обязательно обезжирьте поверхность (в противном случае виброизоляция может отклеиться уже через несколько месяцев эксплуатации).Учтите, что заклеивать желательно, как можно большую площадь. Но здесь вы сразу столкнетесь с некоторыми сложностями. Как правило, цельный кусок наклеить не получается, поэтому заблаговременно вырежьте заготовки необходимого размера (главное, чтобы они проходили в технологические отверстия).После оклеивания поверхности виброизоляцией обязательно пройдитесь по ней жестким валиком.

Предварительно прогрейте материал до температуры 17-20 градусов Цельсия.Учтите, что ребра жесткости заклеивать не нужно. Конечно, хуже от этого не будет, но и лучше – тоже. Следовательно, вы только используете лишний материал.

Как только эту работу закончили, можно переходить к следующему этапу.3. Шумоизоляция. Многие новички путают два понятия – шумо- и виброизоляции.

На самом деле задача материалов различается. К примеру, цель первого – изолировать салон от посторонних звуков, а второго – «поглотить» их.Кроме этого, шумоизоляция имеет вторую весьма полезную функцию – теплоизолриющую, которая будет очень актуальной в холодное время года.Что делаем?

Поверх уже нанесенной виброизоляции клеим слой СПЛЭН (можно использовать Комфорт 6 или Шумофф П8). Плюс этой шумоизоляции – наличие клеевого состава (но валиком все равно лучше пройтись для более качественного крепления).Не переживайте, что не получилось заклеить поверхность цельным листом.

Если все сделано качественно, то лишние звуки не «просочатся» в салон.Учтите, что в перспективе вы будете устанавливать более мощные динамики в двери, поэтому закройте технологические отверстия виброизоляцией.Ее плюс – повышенная жесткость, которая позволит намного лучше звучать высоким и низким басам. При этом создается закрытое (полое) пространство, что очень важно для динамика.4.

Обработайте двери антискрипом. Здесь все просто – воспользуйтесь специальным антискрипом Битолон (Шумофф, 5 мм).

Внимательно осмотрите места, где металл двери стыкуется с обшивкой – их также необходимо оклеить битолоном.Аналогичную работу выполните и со всеми пластиковыми элементами обшивки. Обязательно обработайте и клипсы (это также источник шума).5.

При желании повысить эффективность шумо и вибрро изоляции, можно произвести дополнительную обработку дверей звукопоглотителем. В качестве материала используйте Герметон А 15.Подобная предусмотрительность позволяет сделать закрывание двери практически беззвучным и улучшить качество звучания динамиков в дверях.Вот и все - можно собирать все на место и наслаждаться работой.

Таким же образом стоит сделать остальные три двери.Теперь вы знаете, как сделать шумоизоляцию дверей автомобиля. Остается лишь подготовить необходимый материал, выделить немного времени и приступить к работе.Действуйте четко по инструкции, и у вас обязательно получится.

Итог – намного меньше шума в салоне и сэкономленные деньги. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(1 голос, средний: 1,00 out of 5)Loading...

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Через двери в салон автомобиля поступает значительное количество внешнего шума. Именно после шумоизоляции дверей автомобиля наблюдается ощутимое снижение внешнего шума. Кроме того, полностью«прошумить» двери всегда можно и своими руками.

Здесь нет никаких сверхъестественных сложностей.

Перед шумоизоляцией — разборка двери

Первый этап – полная разборка двери, а именно – снятие внешней обшивки. Этот этап – самый сложный, но не самый трудный.

Необходимо запомнить(а лучше записать), какой винтик или шуруп был в каком отверстии, чтобы этим самым облегчить себе обратную сборку двери. Механизм открывания и закрывания двери, а также устройство стеклоподъемника можно не снимать, т.к. ставить их обратно крайне сложно.

Эти узлы не помешают при самостоятельной шумоизоляции дверей.Вторым этапом необходимо очистить металл двери от заводской шумоизоляции и стенку двери, ближнюю к наружной стороне – от заводской антикоррозионной обработки. Важно, чтобы поверхность была чистой и обезжиренной – в этом поможет Уайт-Спирит. Главное – не поцарапать краску во избежание появления коррозии.

Шумоизоляция: Двери.

Приступаем к шумоизоляции двери

Далее следует внутреннюю сторону двери(сторону к дороге) обклеить вибродемпфирующим материалом. Лучше всего подойдет Вибропласт Gold, при этом нужно стараться заклеить максимальную площадь, какую позволят технические отверстия в двери.

Подлезать туда не очень удобно, поэтому чтобы не поцарапать руки об острые края технических отверстий, лучше работать в хлопчатобумажных перчатках. Усилитель двери оклеивать не нужно.Напротив динамика рекомендуется наклеить круг из Битопласта для того, чтобы динамик стал играть лучше и на него не действовали отраженные от двери звуковые волны.

Оклеивать всю поверхность Битопластом не нужно, т.к. данный материал впитывает влагу, а разводить сырость внутри двери – первый шаг навстречу коррозии. Сплен так же не нужен, так как из-за него начнут появляться неприятные отзвуки и качество музыки ухудшится.

Но если для вас качество звучания акустики не важно, то всю внутреннюю поверхность двери следует заклеить материалом Сплен 8 мм максимально большими кусками, идеально - одним цельным куском. Станет тише.

Виброизоляция всех отверстий двери

Переходим к внутренней стороне двери – ближняя к салону. Четвертым этапом проведения самостоятельной шумоизоляции дверей автомобиля своими руками является полное заклеивание всех технологических отверстий двери тем же Вибропластом.

Это важно для повышения качества звучания музыки – из двери получится что-то вроде закрытого ящика. При этом важно проверить работоспособность механизма открывания двери и стеклоподъемника – чтобы ничего не мешало.

Сильно много клеить Вибропласта не стоит, т.к. увеличивается масса двери и петли могут не выдержать большой нагрузки.Затем следует оклеить данную поверхность двери материалом Акцент, в крайнем случае - Битопласт 10 мм, сделав необходимые прорези под все механизмы. Оклеивать следует площадь, близкую к 100%, оставив места под провода(если установлен электростеклоподъемник) и динамик.

Шумоизоляция обшивки двери

С дверью покончено, переходим к её обшивке. На поверхность обшивки рекомендуется приклеить несколько кусочков вибродемпфера(лучше Вибропласт Gold) для снижения вибраций обшивки. Особое внимание следует уделить стыкам в пластике.

Затем вся поверхность двери оклеивают Битопластом с запасом по краям в несколько сантиметров. После подрезки битопласта по контуру обшивки, он будет выполнять роль антискрипа – все стуки обшивки об саму дверь исчезнут.Далее, если пластиковые элементы интерьера двери стучат друг об друга – стыки следует проклеить Маделином.

Это устранит скрип и стуки.На этом шумоизоляция дверей автомобиля своими руками окончена, можно приступить к установке обшивки обратно. На разных автомобилях дверь разбирается по-разному, но принцип везде один и тот же. При шумоизоляции дверей от Сплена лучше полностью отказаться, т.к. внутри двери от него только минусы(портится качество звучания акустики), а снаружи(между слоями Битопласта) он может помешать обратной сборке.В результате«шумки» дверей в машине станет ощутимо тише, а двери будут закрываться легче за счет увеличения массы.

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

  1. Подробнее о шумоизоляция дверей

"Шумо,-вибро-,теплоизоляция+антискрип" автомобиля VW-Polo

Комфорт при вождении транспортного средства является одним из условий качественной составляющей жизни автолюбителя. От него зависит самочувствие водителя, возможность общения с пассажирами или прослушивания приятной музыки, безопасность движения в целом. Шумоизоляция автомобиля своими руками - это один из бюджетных вариантов улучшения удобства нахождения в салоне машины, возможность получения новых трудовых навыков, а также предмет неподдельной гордости перед родными и близкими людьми.

Основные материалы и инструменты

Ликвидация источников шума — процесс непростой. Профессионалы своего дела путем проб и ошибок на практике освоили те или иные технологии, изучили свойства некоторых подходящих прокладок.

Жизнь не стоит на месте, и каждый сезон разработчики представляют последние достижения. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какой материал и где применять, не существует.

Каждый автомастер, исходя из собственных убеждений, рекомендует определенные комбинации основ и проверенные на своих клиентах места для их укладки.При выборе материала желательно исходить из его назначения: применение строительных составов для шумоизоляции автомобиля собственными силами допустимо лишь для кратковременного использования и при весьма ограниченном бюджете. В качестве примера можно привести ИзоДом ППИ-П (толщиной 8 мм), в том числе и с самоклеящейся подложкой, работать с которой намного удобнее.При покупке прокладок, например, для пола, следует разделять основу, которая работает с шумопоглощением и вибрацией. Например, при использовании только вибропласта М1 неприятный звук, безусловно, уменьшится, но главная задача материала, как ясно из названия, состоит не в этом.Наиболее популярными уплотнителями, используемыми для шумоизоляции автомашины своими руками, являются:

Последний пункт относится к основам, поглощающим посторонние шумы. Еще одним вариантом является Битопласт А 10 К.В качестве инструментов следует запастись прикаточным роликом, строительным феном, набором отверток, растворителем (уайт-спиритом), ножницами, рулеткой.

Некоторые комбинации основ для шумоизоляции автомобиля

Перед тем как начинать процесс шумоизоляции автомобиля своими силами, опытные автолюбители рекомендуют провести тщательную проверку надежности крепления всех источников вибрации: узлов капота, багажника, потолка, компонентов электродвигателя. Самыми шумными местами агрегата являются элементы пола, все двери, колесные арки, переборка у приборной панели.К проверенным рецептам шумоизоляции можно отнести следующие.Для багажника и задних арок: в качестве основы — Визомат M2 (или Визомат M1), сверху - Стизол.Для потолка: Визомат МП (М2, М4, Микс Ф или Микс), верх — Стизол.Для пола — Вибропласт и Стизол.

В местах, где позволяет конструкция, советуется прикрепить Битопласт.Количество материала зависит от выбранной технологии (двух или трехслойный «сэндвич»), конструкции машины и аккуратности работы. Как правило, метровой линейкой меряется отдельная часть, например, плоскость задних арок, составляется из картона чертеж. По мере надобности, основа приобретается дополнительно.Для более ясного представления о процессе, рекомендуется ознакомиться с технологией усиления звукопоглощения одной из частей агрегата.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Последовательность выполнения работы состоит из 5 частей: демонтажа заводских конструкций, подготовки поверхности, установки нескольких слоев виброгасителей, затем — шумопоглощающей основы, завершающая стадия — возврат на место крепежных деталей.Алгоритм техпроцесса представлен такими действиями.

  1. Снять обивку салона. Как правило, в большинстве марок автомобилей откручивание шурупов на ручке двери является началом работы. Далее следует отстегнуть крепеж в виде пистонов (или «клопов», как их называют в народе). Работу проводить аккуратно, чтобы ненароком не снять слой краски.Аккуратно отодвинуть все те провода, которые относятся к стеклоподъемнику, и снять полиэтиленовую пленку.Можно демонтировать тонкую заводскую прокладку или клеить поверх нее. В любом случае, следует вычистить мусор и пыль, а затем фронт работ обезжирить.С помощью фена (через специальные полости на поверхности) наклеить тяжелые виброгасители, например, БиМаст Бомб.Поверх наложить предварительно прогретые более легкие материалы, например, Вибропласт М1. Форму детали переносят с картонного образца, приложенного к обрабатываемой плоскости.Затем наступает черед основе, предназначенной для шумоизоляции дверей автомобиля. Слой фольги следует направить к внешней поверхности. При работе использовать строительный фен.

С целью избежания пустот, в которых скапливается конденсат, а затем образуются очаги коррозии, все места проклейки должны быть тщательно обработаны прикатывающим роликом. Не нужно экономить на материале, его куски накладываются внахлест (с запасом 50 мм).Освойте технологию шумоизоляции автомобиля своими руками. Это не только экономит денежные средства, но способствует возрастанию самоуважения и значимости в глазах окружающих людей.

Поделитесь с друзьями:

Варианты виброизоляции автомобиля

Автомобильные двери не так сильно вибронагружены, по сравнению с тем же моторным щитом или тоннелем пола. Но именно они являются тем элементами автомобиля, куда чаще всего устанавливаются аудиокомпоненты фронтальной акустики, что вызывает резонирующие призвуки металла.

Поэтому, перед началом шумоизоляции дверей авто, необходимо определиться – станут ли они местом монтажа динамиков с высокими требованиями к качеству установки. От этого условия зависит применяемый способ виброизоляции.При любом варианте виброизоляции используются следующие вибропоглощающие материалы – Вибропласт Silver или Gold, либо Вибропласт М2.

Он наносится на наружную сторону двери, которая ближе к улице, на всю площадь панели.При оклейке будьте внимательны – не закрывайте технологические отверстия двери!Виброизоляция внутренней стороны двери, той, что ближе к салону, зависит от того - будете ли вы устанавливать акустику или если же она уже вмонтирована – будете ли улучшать ее звучание. Если нет, то, тогда достаточно произвести виброизоляцию ровных участков, при помощи материалов Визомат МП или Бимаст Супер.Если же вы планируете устанавливать мощную аудиосистему, металлическую поверхность внутренней стороны двери следует полностью обклеить теми же материалами.

В том числе и все технологические скважины. Герметизация отверстий превратит дверь в закрытый изолятор, с пустым пространством внутри, что сделает тональность звучания аппаратуры более детальной и глубокой.Перед оклейкой технологических отверстий, проверьте работоспособность  замковых механизмов и стеклоподъемников, проведите протяжку креплений и смажьте нужные детали.

Шумоизоляция и установка акустики в Peugeot 307

Процесс проведения шумоизоляции и установки фронтальной акустической системы в передние двери, рассмотрим при помощи применения автомобиля Peugeot 307. Необходимое  условие, что мы будем соблюдать, это – сохранение целостности обшивки дверных панелей и внешнего вида салона.

Демонтирование дверной обшивки

На первом этапе нам надо аккуратно демонтировать обшивку двери. Сняв панель, мы обнаружим типичную картину для большинства автомобилей – маломощный динамик, прикрепленный непосредственно к самой обшивке двери. Такой вид монтажа не дает нужной жесткости.

Шумоизоляция двери

Поэтому на большой громкости дверная панель начинает трястись, вызывая резонансные призвуки металла и понижая отдачу низких частот. Помимо этого, динамик не работает на объем двери и звук распространяется под обшивку.

Изготовление подставок под динамик

Для жесткой посадки динамика на металлическую поверхность двери, надо его так сориентировать, чтобы совпадали и центр динамика, и центр кольца, на котором крепится стационарная акустика. Из твердого картона вырезаем трафарет для центровки и устройства основы подставок.Трафарет, который больше по размеру, послужит для переноски разметки на дверную поверхность, другой, чуть меньше, для устройства основы.На двери рисуем окружность и вырезаем металл.

Это условие необходимо для обеспечения воспроизведения звука на объем двери. Мембрану динамика следует максимально близко расположить к сеточке обшивки. Поэтому из колец фанеры создаем следующий каркас:В верхней точке применяем дополнительную подставку для повышения жесткости крепежа.

Виброизоляция и шумоизоляция двери

На наружную дверную поверхность, ту, что ближе к улице, наносим Бимаст Стандарт. Берем небольшие куски материала, такие, которые проходят через технологические отверстия. Обклеиваем около 50 – 60% площади, уделяя особое внимание ребрам жесткости.

Зону, находящуюся напротив отверстия в двери для динамика, обрабатываем Битопластом 10 мм (куском размера чуть больше самого отверстия). Это делается для того, чтобы предотвратить появление стоячих звуковых волн.

Шумоизоляцию для внешней стороны двери мы не делаем, так как звукоотражатели, типа Сплэна будут переотражать звуковые волны, а шумопоглотители будут их поглощать. Поэтому наносим только виброизолирующий слой.На внутреннюю сторону двери, ту, что ближе к салону, наклеиваем Бимаст Супер, закрывая все технологические скважины, кроме дренажных и вентиляционных.

Перед нанесением материал хорошо разогреваем тепловым феном.Перед тем, как установить подставки, хорошо запениваем зазоры между дверью и основой. Далее обрезаем излишки и герметизируем стыки Вибропластом М1 (Gold).

Саму платформу надежно прикрепляем болтами.Далее всю площадь поверхности закрываем Битопластом 10 мм или Акцентом 10 мм. Лучше использовать Акцент, так как он хорошо сжимается, что облегчает процесс обратной установки обшивки.

Материал постарайтесь наклеить единым листом.На последнем этапе – устанавливаем динамик и по всей окружности наклеиваем шумопоглотитель Битопласт 10мм. Уплотнительное кольцо между сеточкой дверной панели и динамиком должно улучшить передачу звука аппаратуры.

Виброизоляция и уплотнение дверной панели

Обшивка двери является не только источником вибраций и скрипов, она несет в себе и полезную функцию дополнительного акустического щита. Чтобы исключить вибрации используем Вибропласт М1 (Golg). Его наносим на все пологие участки обшивки.

Именно на этой модели машины дверная карта сделана из нескольких элементов, поэтому дополнительно виброизолируем все стыки частей, прикрепляемых друг к другу.Далее на всю поверхность наносим Битопласт 5мм, оклеивая все края с нахлестом. После нанесения обрезаем излишки, чтобы было все вровень.

Данная процедура позволит убрать скрип обшивки о металл двери.На этом этапе остается водрузить дверную обшивку на место. Имейте в виду, что после проведенной процедуры «шумки» возможно, придется заменить пистоны крепления на новые или использовать саморезы. На этом процесс установки аудиосистемы и виброизоляции завершен.

Плюсы и минусы ШВИ

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками приводит к увеличению их массы. В этом есть свои преимущества и недостатки.

Согласитесь, гораздо приятнее при закрывании двери слышать не звонкий лязг металла о металл, а вполне себе глухой хлопок, который дает ее увеличившаяся масса. Вместе с тем, увлекаться чрезмерным наслоением вибропоглотителей тоже не стоит, ведь это чревато провисанием дверных петель в скором времени.

Если рассматривать ШВИ с точки зрения работы аудиосистемы, то здесь все голоса будут только «за», так как улучшенное звучание динамика, даже заводского, несомненно, будет радовать ваш слух. Ну, и конечно, «шумка» дверей снижает общий уровень шумности в салоне авто.

По крайней мере, избавит ваши уши от сопровождения неприятных дребезгов, скрипов и призвуков на высокой громкости. Подводя итог, можно сказать, что ШВИ дверей автомобиля нужная процедура, но решить нужна ли она именно вашему авто можете только вы. Мы же искренне желаем вам удачи в работе над улучшением своего транспортного средства!

Видео: Шумоизоляция двериВидео: Lada Granta - шумоизоляция задних дверей.Просмотров: 711| Дата: 24.11.2014

Рекомендуем почитать