Уголки в группе детского сада своими руками

Сюжетно-ролевые зоны в группе детского сада

21 Ноябрь 20140(2233) Просмотры

Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий. Поэтому  мы старались особо тщательно продумать, оформить и правильно разместить игровые зоны.Пространство группы   организовано  в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащено большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Все предметы   доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.В группе  созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрели  площадь свободную от мебели и игрушек.

Постарались обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки).Ни для кого не секрет, что ведущий вид деятельности дошкольника – игра, в которой формируется его личность. Нужно ли говорить о том, что дети стремятся воплотить в играх все те ситуации, которые они наблюдают в повседневной жизни.

В группе имеются уголки   по различным сюжетно-ролевым темам: парикмахерская, больница, магазин, мастерская и другие — это основа игровой зоны любого детского сада. Мы старались творчески подходить к оформлению и организации уголков.

Сюжетно-ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы в миниварианте.Очень мы театры любим, круглый год мы с ними дружим:В нашей группе все актеры, кукловоды и танцоры, акробаты и жонглёры, балерины, режиссёры!

Каждый день и каждый час мы хотим играть для Вас!!Если б видел Станиславский – был бы очень рад за нас!

В группе оборудована театральная зона, в которой дети играют не только в сюжетно-ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры-драматизации.  Поэтому в зоне театрализованной деятельности представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.Цель: дать детям представление о разных видах театрального искусства: кукольном театре, театре драмы и комедии, настольном и пальчиковом театре, развивать и поощрять сочинительские способности детей, интерес к творчеству, воспитывать чувство уверенности, самостоятельности в творчестве.

Оборудование:игрушки для настольного театра, билеты, касса.Ход игры:воспитатель сообщает детям, что сегодня состоится спектакль в театре. Дети приобретают билеты в кассе, проходят в зал, занимают места.

Артисты уже распределили роли между собой. Они показывают настольный театр. Это могут быть или знакомая сказка, или вновь придуманный сюжет.

В конце представления дети аплодисментами благодарят.Театральное представление.Цель: научить детей вживаться в образ, действовать коллективно.Оборудование:костюмы или шапки-маски сказочных персонажей.

Ход игры:воспитатель читает детям сказку (к примеру, сказку «Репка»), а потом задает вопросы: «Что посадил дед? Кто помогал деду вытащить репку? А смог бы дед один вытащить репку, как вы думаете?

А кто из персонажей вам больше нравится?» После обсуждения сказки воспитатель предлагает детям поиграть в театр. Педагог распределяет роли среди желающих, читает вслух сказку, актеры действиями ее изображают. Не занятые в спектакле дети становятся зрителями.

Затем дети меняются ролями – зрители становятся актерами и наоборот. По желанию детей можно еще раз проиграть эту же сказку или другую.

Примечание: в зависимости от возраста детей сказки могут быть как простыми, содержащие короткие реплики («Курочка Ряба», «Репка»), так и сложными, с большим количеством героев, с длинными репликами.Также вместо костюмов можно использовать обычные игрушки или изготовить кукол, одевающихся на руку. Их легко можно сшить из небольших цветных клубков, на которые наклеиваются глазки, волосы, и кусочков ткани, из которых выкраиваются платья.

Пальчики дети вдевают в рукава этих платьев.Уголок школьника в детском саду должен способствовать освоению детьми навыков письма, счета, чтения; совершенствованию произносительных навыков; ознакомлению с особенностями школьной жизни, а также формированию позиции школьника.

Цель:  уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель.  Воспитать  желание учиться в школе, уважение к труду учителя. Расширить  словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.Оборудование:ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска, мел, указка.

Ход игры:воспитатель  предлагает  детям поиграть в школу. Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей  выбирается Учитель. Остальные дети – Ученики.

Учитель задает  ученикам задания, они самостоятельно и  старательно выполняют его. На другом уроке другой Учитель.

Дети  занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, пения и т. д.Уголок природы является не только украшением группы, но и  местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.

Поливаем огородЦель: научить детей внимательно вслушиваться в обращенные к ним слова, пополнить запас знаний о растениях.Оборудование: красные фишки, лейка.

Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу об огороде, задает вопросы: что такое огород, что на нем растет, для чего люди сажают огород, что нужно для того, чтобы растения на огороде хорошо росли? Дети отвечают, педагог помогает, затем предлагает поиграть, говорит: «Мы с вами вспомнили столько вкусных овощей, фруктов, ягод.

Узнали, что растения не могут жить без воды. А давайте теперь представим, что у нас тоже есть огород, и будем его поливать. Только поливать нужно внимательно».

Дети встают в круг, один из них берет в руки леечку и становится в центр круга – он будет поливать огород. Дети идут по кругу, хором говорят:Дождик долго не идет, поливаем огород.

В лейку воду набираем и на грядке поливаем… Дети останавливаются и по очереди называют любые фрукты и овощи, а также вещи, которые полива не требуют: например редис, морковь, сапог, ромашка, лопата, телефон. Игрок с леечкой должен ответить «поливаю» или «не поливаю».

Если ребенок ошибается, он получает штрафную красную фишку. Долго думать и менять ответ не разрешается. Затем в роли поливальщика выступает другой ребенок.

Кто больше всех получил таких фишек, тот должен выполнить задание, которое придумают для него дети.Примечание: если играют дети в возрасте 5–7 лет, то им отвечать нужно быстро, без запинок. Если ребенок задерживается с ответом, он получает штрафную фишку.

Игру можно усложнить – называть только растения. Ребенок должен определить, какие растения нужно поливать, а какие нет. В случае спора ответ считается правильным, если ребенок сможет обосновать свой ответ.

Например, из крапивы можно сварить суп. После игры воспитатель предлагает детям отгадать загадки на «огородную» тему.

Экскурсия в оранжереюЦель:закрепить знания детей о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, воспитывать любовь и стремление  заботиться о растениях.Оборудование: растения в уголке природы.

Ход игры: воспитатель говорит, что сегодня к нам в гости приехал  специалист из оранжереи (ребенок, выбранный   заранее воспитателем), который  предлагает  пройти в его оранжерею, где можно узнать много нового из жизни растений. В оранжерее работают садовники, они рассказывают детям, как правильно ухаживать за растениями, как часто их нужно поливать, какими полезными  свойствами обладает то или иное растение.В нашей группе отведено место для изобразительной деятельности так, чтобы было хорошее освещение и соответствовало требованиям СанПина.

На полочках находятся стаканчики для воды,   карандаши и фломастеры, подставки с кисточками, краски и гуашью, листы бумаги для рисования и пр. Имеются образцы для  рисования, а так же различные  шаблоны и трафареты.

Расположена коробка с разными типами и видами бумаги. В контейнере находятся дидактические игры, альбомы образцов для рисования и лепки, раскраски.

В художественной мастерскойЦель: формировать представления детей о видах изобразительного творчества, закреплять навыки пользования кистью, карандашом, развивать художественное восприятие произведений изобразительного образа, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Оборудование: все необходимое для работы в художественной мастерской: карандаши, кисти, краски, бумага.

Ход игры: открылась художественная школа. Уроки рисования ведут настоящие художники, они научат детей красиво рисовать. Желающие могут пройти в художественную мастерскую.

Дети-Учителя и дети-Ученики совместно создают картины, рисунки, помогают друг другу, советуются. Затем они рассматривают рисунки и анализируют их.Посмотрите, красота!  А у нас опять игра!  Все играют и стригут.

Причесаться всем дают.Вот и девочка пришла. Мы помоем не спеша. Ей причёску наведём. Красоты у нас салон.

И мальчишки к нам пришли. Как они же хороши! Вот и стрижка и бритьё. Как же вам идёт оно.

Всё в порядок приведём.  И красавцами пойдём!  Приходите к нам скорей. Приводите всех друзей!Игрушки и предметы интерьера для оформления игровой зоны мы не только покупали в магазине, но и кое-что принесли из дома.

Уголок парикмахера оснащен баночками из под крема, бутылочками из под  шампуней и гелей для душа. Можно принести обыкновенную расческу, заколки и ватные диски.

ПарикмахерскаяЦель:  познакомить детей с профессией  парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента.

Инструменты парикмахера (расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.).Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя.

Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться.

Кукле предлагают  сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров, они занимают свои рабочие места.

В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую.

В процессе игры дети узнают об обязанностях  парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования», где находятся предметы из различных материалов: дерево, железо, пластмассы, а так же - песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги.

Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло,  пипетки, фонарики. «В научной лаборатории»Цель: расширение представлений об окружающем; развивать исследовательскую деятельность детей посредством экспериментальной и игровой деятельности; побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации; мотивировать детей к поиску новых знаний.Ход игры.

Дети получают письмо: «Дорогие ребята! Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! В подарок высылаю Вам куклу, а зовут её Шарочка. Дед Мороз».- Вот так Дед Мороз, выдумщик! Прислал такую интересную игрушку.- Вот только непонятно, из чего  сделана   Шарочка?

Может, вы подскажите мне. А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты с водой и воздухом. Распределяют роли, занимают свои места.

Дети проводят известные  опыты с воздухом и водой.Автор:  Брик Елена Владимировна, воспитатель группы «Малинка» МБОУ «Начальная школа - детский сад № 165», г. Красноярск, Россия.????????0<a href="http://www.liveinternet.ru/users/valentinaw/post292244278/">Для уголка дежурств в детском саду</a><br/> Для уголка дежурств в детском саду Серия сообщений "оформление группы,зала": Часть 1 - Бабочки для оформления стен зала, группыЧасть 2 - Трафареты для оформления окон и не толькоЧасть 3 - ДЛЯ УГОЛКА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПРИРОДОЙЧасть 4 - Для уголка дежурств в детском садуЧасть 5 - Динь-дилинь (Мои трафареты)Часть 6 - Как украсить окна к Новому году ?...Часть 8 - В поисках идей... Интерьеры групп в детских садахЧасть 9 - >Жизнь детей в рисунках Марселя Марльера.Часть 10 - Для оформления уголка Наши осенние именинники ... <a href="http://www.liveinternet.ru/users/valentinaw/post292244278/">Читать далее...</a>

Моделирование предметно - развивающей среды группы детского сада

вт., 05.11.2013

МАДОУ  детский сад к/в "Золушка" г. Ноябрьск

...Если мы сумеем научить ребёнка ощущать                                             Красоту, изумляться дивным творениям                                           человеческих рук, красоте природы, то                                              вырастим человека с высокой культурой                                             чувств, а открывать детям красоту мира                                       возможно через творчество, которое                                              несёт радость…   ( В. А. Сухомлинский)Наша группа называется «Буратино». Группа логопедическая компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Мы постарались создать все условия для наших детей так, чтобы они чувствовали себя комфортно в течении всего дня. Открывая группу и оформляя её мы учитывали  все стандарты программы.Давайте начнём уважаемые коллеги нашу экскурсию от входа в группу. Добро пожаловать!

Раздевальная комната  оформлена по названию группы. Нашего сказочного героя мы переодели в олимпийскую форму.

Ведь скоро Олимпиада в Сочи 2014.  Мы с детьми тоже готовимся к ней (проводим беседы, рассматриваем иллюстрации, изучаем виды спорта).Наши стенды также выполнены по сказке «Буратино» (информационный стенд и меню). Когда у нас проходят праздники, дни открытых дверей, мы обязательно  оформляем нашу раздевалку по теме праздников, лексических тем, мероприятий.Слева от нашего сказочного героя расположен наш спортивный уголок.Ну что пройдём дальше? Перед входом в группу у нас оформлен уголок настроения.

Современная жизнь требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым видам деятельности. Это объясняется тем, что дошкольный возраст сензитивен для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу  деятельности.

Нам необходимо создать условия для психомоторного развития в логопедической группе. Поэтому почти все уголки группы связаны с работой мелкой моторики.

Дети находят соответствующий символ своего настроения на данный момент и вешают его на стебель яркого одуванчика (крючок). Зеркало мы установили не случайно, так как дети иногда просто проделав мимические упражнения, проявить свои эмоции, могут поменять символ (в группе имеется картотека упражнений).Сразу у входа у нас разработан уголок «Здравствуй, я пришёл!» или по другому мы его называем «Зодиакальный круг».

Фотографии детей прикреплены к тем солнечным лучикам, какого они знака зодиака. Детям очень нравится. Они выучили весь зодиакальный круг. Знают знаки своих родных и близких, даже друг друга.

Приходя утром в детский сад дети переворачивают фото лицевой стороной, а вечером уходя, соответственно проделывают всё обратно. Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием двигательных  умений и навыков можно, используя нетрадиционные методы и приёмы.Проходим дальше и что мы видим?

Ого!  Буратино с детьми попал на поле чудес. Какие же чудеса сегодня произошли у наших детей? Знаем, знаем, наша Аня научилась говорить звук «Р» поэтому у неё появилась ещё одна золотая монетка.

И дети и родители всегда могут проследить за успехами своих детей. В связи с тем, что с каждым годом происходит увеличение количества детей имеющих различные нарушения, в том числе речевые, мы должны ориентироваться на актуальное, ближайшее и перспективное развитие детей, а также на становление их индивидуальных способностей.Сразу на противоположной стороне находится большой стенд для творческих работ «Город мастеров».

На стенде меняются выставки очень часто, ведь у нас кроме НОД по изобразительной деятельности, проводится кружковая работа «Умелые ручки». Здесь же полочка для работ из пластилина и других работ своими руками.

Принципами нашей работы является развитие детской свободной  деятельности, в процессе которой происходит самореализация, самовыражение, самоутверждение личности ребёнка, его индивидуальных возможностей.На противоположной стороне от творческого стенда растёт чудо – дерево. Мы используем его по ознакомлению с окружающим.

Времена года меняются по календарю: листочки, птицы на кормушке, снег, насекомые, почки и многое другое, в зависимости от наступившего времени года и изменений в природе. Организовать нашу  работу нам  помогают сами дети.  Наблюдая за деятельностью  детей в течение  дня мы задаём  себе вопрос, что можно ещё сделать в своей работе, чтобы наши воспитанники  могли  раскрыть свои возможности?Используем дерево по экологическому воспитанию.

Правила поведения в природе.Некоторые темы по изобразительному творчеству тоже могут подходить к нашему чудесному дереву, например «Снегири, как яблоки». Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный  рост.Ой, посмотрите! Какая гусеница. Какие – то кармашки у неё на брюшке?

Эти кармашки для мамочек, папочек и детишек. А в кармашках много разных загадок, стихотворений, примет о временах года. Мы заучиваем их вместе с мамами и папами дома. Родители сами выбирают, что сегодня поучить.

В основу своей деятельности применяем, как ранее разработанные методики, так и собственные авторские наработки, включающие нетрадиционные методы.  Таким образом, в нашей группе созданы все условия для всестороннего развития детей.Просим Вас пройти дальше, гости дорогие! У нас есть весёлый уголок дежурных.

А знаете почему весёлый? Да потому что наш поварёнок всегда зовёт дежурных сервировать столы весёлой песенкой. Воспитатели включают его по времени.

Дежурные слышат песенку и бегут дежурить. Вот так. Информация в уголке часто меняется: правила поведения за столом, сервировка стола, национальные блюда и другое.Немного дальше находится у нас детская библиотека. Да, да вы не ослышались, именно библиотека.

Если дети хотят взять книгу домой, то записываются в читательских билетиках. Совсем как в настоящей библиотеке. На каждого ребёнка есть читательский билет, и даже на взрослых.

В библиотеке есть: картотека книг  (перечень литературы); аптечка для книжек; закладки, которые дети изготовили сами; лупа с подсветкой;  книжки – малышки для собственного авторства (оформления); настольная лампа для индивидуального чтения или вечернего (у нас есть вечерняя традиция в группе, чтение сказок при свечах. Волшебный сундучок,  в котором находятся предметы, с помощью которых мы узнаём, как появилась книга, на чём раньше писали?

Дети могут в любое время сами попробовать написать: на глине, папирусе, коре, камне, коже. Мы устраиваем различные выставки, посвящённые писателям и поэтам.  Рядом с библиотекой у нас находится творческая зона.

Здесь можно найти всё, «Что душе угодно». «Творить»  мы любим. Много занимаемся с помощью нетрадиционных техник. Наша кукла Алёнушка меняет свои наряды, а точнее национальные костюмы.

Меняются  изделия декоративно – прикладного творчества. Справа от зоны творчества у нас зона мелкой моторики. Как отмечают исследователи детской речи движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию.

В процессе манипуляций с материалами идёт естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Поэтому наши дети пользуются этими подносиками с разными предметами для развития пальцев и кистей рук в свободное время.

Там находятся различные массажёры, суджо-ки, волчки, таблички на тактильные ощущения, сортировка круп, нанизывание бус, работа с пинцетом, пипеткой  и многое другое. Чтобы не пропадал у детей интерес, пособия меняются 1 раз в неделю.Ну что пройдём дальше, друзья?

Посмотрите, какая у нас чудесная лаборатория. Все свои исследования и наблюдения дети записывают в свои журналы исследований.

У каждого ребёнка есть такой журнал.Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.            А наблюдать нам есть за чем.

Сейчас увидите сами. Для того, чтобы улучшить состояние речевой функции и снизить количество речевых нарушений, развить мелкую моторику рук, необходимо составить систему коррекционной работы с детьми.

Для таких детей часто важен процесс действий с предметами в течении всего дня.Для того, чтобы сформировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, нами был разработан календарь природы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.Дети определяют время года, месяц при помощи стрелки. На календаре  дети определяют состояние сегодняшней погоды и передвигают стрелку на соответствующий символ.

С определением погоды, дети меняют одежду на куклах – шаблонах расположенных также на календаре. Все шаблоны легко снимаются и крепятся снова.Внизу календаря расположены шаблоны деревьев.  В нашем случае – это берёза.

Дерево прослеживается во всех месяцах на протяжении всего времени года (без листьев зимой, весной начинает зеленеть постепенно, летом с зелёными листьями, осенью с жёлтыми). Затем определяем, какая неделя в этом месяце по счёту.

Для этого, под каждым деревом прикреплены кнопочки по количеству недель в этом месяце.На каждой кнопочке висит неделька (шнурочек) на которую мы одеваем бусинку (день недели). Бусинки тоже соответствующего цвета: Зима – белый, весна – бледно-зелёный, лето – ярко-зелёный осень – жёлтый.

Каждый день бусинки добавляются и считаем какой день по счёту, например  среда, если бусинок три?(третий). Выходные дни определяем бусинками красного цвета. В конце каждой недели считаем бусинки (сколько дней в неделе).

Предложенное пособие служило моделью календарного года, поскольку с его помощью наглядно отражалась взаимосвязь всех мер календарного времени. Дети сами снимали недельки календаря и складывали из недель — месяц.Из месяцев постепенно и последовательно складывался год.

Дети в любой момент могли подойти определить, сколько дней прошло с начала недели, сколько недель прошло с начала месяца, сколько месяцев прошло с начала года, а по пустым неделькам — сколько еще осталось до его окончания. Производя все эти действия, дети постепенно постигают и осознают сложные количественные взаимосвязи между отдельными мерами времени.  Работа с календарем и моделью календарного года намного облегчает  задачу обучения.

У детей формируются четкие представления о длительности года и эталонах его измерения.Посмотрите дорогие коллеги. Мы используем обруч для вывешивания  картинок, иллюстраций по лексическим темам.

Его же используем для упражнений речевого дыхания: снежинки, бабочки, цветы и другое. Для обеспечения подлинно всестороннего развития ребенка необходимо поддерживать единство предметно-развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми.Мы живём на крайнем севере.

И нам всегда не хватает тепла, солнышка, какой - нибудь зелени, витаминов. Дети почти 9 месяцев видят снег. В течение года мы реализуем мини-проекты.

Детям предлагается приготовить мини-доклад. Проекты разрабатываются и осуществляются с учётом реализуемой программы. Эти проекты хорошо восполняют пробелы  воспитательно – образовательной работы  с детьми.

Мы с детьми работали над проектом «Маленькие огородники». С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Защита проекта заключается в передаче собранной информации по теме самим ребенком,  с использованием фотографий,  рисунков, кроссвордов, загадок - подготовленных вместе с родителями по данной теме.   Ребенок, защищая свой проект учиться выступать перед аудиторией группы, отвечать на вопросы присутствующих.

Эвелина защищает проект «Моя Родина».Ну вот пришла пора заглянуть в самое тихое место. Это детская спальня. Здесь мы просыпаемся, делаем зарядку и ходим по коррегирующим дорожкам, которые сами пошили. Мы с детьми называем её «Дорожкой здоровья».

Как это здорово, всё делать самим, своими руками, с родителями и детьми. Забота о здоровье подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования.А это наша гордость. Наш театр, самый лучший.

У нас проходят детские постановки, пальчиковые, настольные и другие театры. За занавесом у нас находится гримёрная с зеркалом, костюмерная и различные виды театров.

Создаются условия для преобладания положительных эмоций в организации театрализованной деятельности детей.Мы даже показываем театр РЭМП (стихотворение «Как - то кубик в лес пошёл, там цилиндр он нашёл!»). Так дети лучше запомнили геометрические тела.

Ведь у нас нет сейчас занятий, а есть непосредственно-образовательная деятельность. Цель данного театрализованного представления была обобщить, систематизировать, уточнить представления о геометрических фигурах и геометрических телах.Ну вот осталось посмотреть нашу умывальную комнату.

Кругом плавают рыбки вокруг водорослей. Везде вывешены карты-схемы (алгоритмы). И в группе, раздевалке, спальне.Сегодня необходимо образование, которое становится лицом к ребенку, к его особенностям и способностям, дает возможность проявить себя там, где он успешен.

Особенно это важно при воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. С учетом важности этой проблемы проводимая работа не теряет своей актуальности.

Новизна данной работы заключается в понимании приоритете коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук нетрадиционными методами и  техниками как эффективного средства развития  личности ребенка с тяжелыми нарушениями речи.Посмотреть все фото Оформление группы. Фото.rar (4.89 МБ)Список использованной литературы:1.Программа развития дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы МАДОУ)2.Н.Е.

Веракса  «Проектная деятельность дошкольников»3.Л.Д. Постоева Л.А. Мартыненко «Играй, слушай, познавай!»4.Л.Л.

Тимофеева «Проектный метод в детском саду»5.М.Е. Хилько Возрастная психология6.Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики»7.Собственные наработки (из опыта работы)Св-во о публикации в СМИ  Серия А 0002223- 0002224  ШПИ 62502666132205 дата отправки 16.11.2013г.  

Комментарии 16

23.11.2013 22:19# Спасибо за интересную прогулку по вашей группе. Очень заинтересовали некоторые зоны. Попробуем организовать их в своей группе. Татьянва Викторовна28.11.2013 00:05# Молодцы. уважаемые коллеги! Вам есть, чем похвастаться. Все самое обыкновенное, но изюминка есть! желаю здоровья, далбнейших успехов! Ирина
Рекомендуем почитать